Rambler's Top100

 

•  Главная • •  Стикеры в вагонах и вестибюляхя • •  Щитовая реклама на станциях • •  Пассажиропотоки • •  Контакты • •  Карта сайта •
•  новости и обновления на сайте •  статьи и обзоры о рекламе  •  реклама и право •  я видел эту рекламу в метро   •  регистрация  •
 
Реклама и право - законы Российской Федерации, законодательные акты и постановления.

     
станция метро "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ" Таганско-Краснопресненской линии
Реклама и право

В начало раздела
Российский рекламный кодекс ...
Закон "О рекламе" ?38-ФЗ
Гражданский кодекс РФ. Часть 2 ...
О защите прав потребителей ...
Гражданский кодекс РФ. Часть 4 ...
Об авторском праве ...
О товарных знаках ...
О лицензировании отдельных видов     деятельности ?128-ФЗ ...
Трудовой Кодекс РФ ?197-ФЗ ... ...
Гражданский кодекс РФ. Часть 3.
Наследственное право ?146-ФЗ ...
...
 

RuNEXT - автобан для мегабайт. Internet - скорость без ограничений. ADSL - каналы. Прямые московские номера. Международная и междугородняя связь.

 

 
     
Схемы станций метро

Реклама в метро. Щиты на эскалаторах. Схема линий Московского метрополитена. План-схемы станций на которых предусмотрены рекламные места на эскалаторах.
Интерактивная схема
линий Московского метрополитена ... >>>


Станции метрополитена
УЛИЦА 1905 ГОДА

Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА, элемент оформления путевой стены


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА, наименование станции на путевой стене


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА, наименование станции на путевой стены, общий вид


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА, перечень станций и станций пересадок при движении поездов в центр города


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА, станционный зал со стороны северного вестибюля


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА, платформа по приёму и отправлению поездов станционного зала в сторону центра


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА, станционный зал по выходу в город, южный наземный вестибюль


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА,  вход на станцию, кассовый зал и входные турникеты южного наземного вестибюля


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА, Южный наземный вестибюль, вход на станцию. Панно при входе на эскалатор


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА. Северный подземный вестибюль, вход на станцию


Станция метро УЛИЦА 1905 ГОДА. Площадь Краснопресненской заставы, скульптурная группа "Революции 1905-1907 годов посвящается"






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный Закон

"ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ"

(в редакции Федерального Закона от 19.07.95 N 110-ФЗ)
Данная редакция вводится в действие с 26 июля 1995 года

9 июля 1993 года

? 5351-1


В Н И М А Н И Е !

Федеральный Закон
"ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" ? 5351-1 ФЗ

утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона
от 18.12.2006 ? 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"


действующая редакция

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ). Часть 4. ...>>>
от 18 декабря 2006 года ? 230-ФЗ вступаещего в действие с 1 января 2008 г.




Содержание.

Раздел I. Общие положения
  • Статья 1. Предмет регулирования
  • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
  • Статья 3. Международные договоры
  • Статья 4. Основные понятия
Раздел II. Авторское право
  • Статья 5. Сфера действия авторского права
  • Статья 6. Объект авторского права. Общие положения
  • Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права
  • Статья 8. Произведения, не являющиеся объектами авторского права
  • Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства
  • Статья 10. Соавторство
  • Статья 11. Авторское право составителей сборников и других составных произведений
  • Статья 12. Авторское право переводчиков и авторов других производных произведений
  • Статья 13. Авторское право на аудиовизуальные произведения
  • Статья 14. Авторское право на служебные произведения
  • Статья 15. Личные неимущественные права
  • Статья 16. Имущественные права
  • Статья 17. Право доступа к произведениям изобразительного искусства. Право следования
  • Статья 18. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора и без выплаты ав-торского вознаграждения
  • Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграж-дения
  • Статья 20. Использование произведений путем репродуцирования
  • Статья 21. Свободное использование произведений, постоянно расположенных в местах, откры-тых для свободного посещения
  • Статья 22. Свободное публичное исполнение
  • Статья 23. Свободное воспроизведение для судебных целей
  • Статья 24. Свободная запись краткосрочного пользования, производимая организациями эфирного вещания
  • Статья 25. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. Декомпилирование про-грамм для ЭВМ
  • Статья 26. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора с выплатой автор-ского вознаграждения
  • Статья 27. Срок действия авторского права
  • Статья 28. Общественное достояние
  • Статья 29. Переход авторского права по наследству
  • Статья 30. Передача имущественных прав. Авторский договор
  • Статья 31. Условия авторского договора
  • Статья 32. Форма авторского договора
  • Статья 33. Авторский договор заказа
  • Статья 34. Ответственность по авторскому договору
Раздел III. Смежные права
  • Статья 35. Сфера действия смежных прав
  • Статья 36. Субъекты смежных прав
  • Статья 37. Права исполнителя
  • Статья 38. Права производителя фонограммы
  • Статья 39. Использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, без согласия производителя фонограммы и исполнителя
  • Статья 40. Права организаций эфирного вещания
  • Статья 41. Права организации кабельного вещания
  • Статья 42. Ограничения прав исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания
  • Статья 43. Срок действия смежных прав
Раздел IV. Коллективное управление имущественными правами
  • Статья 44. Цели коллективного управления имущественными правами
  • Статья 45. Организации, управляющие имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 46. Функции организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 47. Обязанности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
Раздел V. Защита авторских и смежных прав
  • Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав. Контрафактные экземпляры произведения и фонограммы
  • Статья 49. Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и смежных прав (в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ)
  • Статья 50. Способы обеспечения иска по делам о нарушении авторских и смежных прав


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР, КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ"

 


РАЗДЕЛ  I.
Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования
    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, поста-новок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
    Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах состоит из на-стоящего Закона, являющегося частью гражданского законодательства Российской Федерации и действующего на всей территории Российской Федерации, издаваемых в соответствии с настоя-щим Законом других актов законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федера-ции "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", а также принимаемых на основе настоящего Закона законодательных актов республик в составе Российской Федерации.
Статья 3. Международные договоры
    Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международ-ного договора.
Статья 4. Основные понятия
    Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение:

    • автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение;
    • аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствую-щих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;
    • воспроизведение произведения - изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях - одного или более экземпляров трехмерного произведения; запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением;
      запись - фиксация звуков и (или) изображений с помощью технических средств в какой-либо ма-териальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение;
    • изготовитель аудиовизуального произведения - физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за изготовление такого произведения; при отсутствии доказа-тельств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается физическое или юриди-ческое лицо, имя или наименование которого обозначено на этом произведении обычным обра-зом;
    • исполнение - представление произведений, фонограмм, исполнений, постановок посредством иг-ры, декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью технических средств (телера-диовещания, кабельного телевидения и иных технических средств); показ кадров аудиовизуально-го произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком);
    • обнародование произведения - осуществленное с согласия автора действие, которое впервые де-лает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного по-каза, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом;
    • опубликование (выпуск в свет) - выпуск в обращение экземпляров произведения, фонограммы с согласия автора произведения, производителя фонограммы в количестве, достаточном для удов-летворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения, фонограммы;
    • передача в эфир - сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач орга-низаций эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведения (включая показ или исполне-ние) посредством их передачи по радио или телевидению (за исключением кабельного телевиде-ния). При передаче произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания в эфир через спутник под передачей в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или ка-бельного вещания могут быть доведены до всеобщего сведения независимо от фактического приема их публикой;
    • передача организации эфирного или кабельного вещания - передача, созданная самой органи-зацией эфирного или кабельного вещания, а также по ее заказу за счет ее средств другой органи-зацией;
    • показ произведения - демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно или на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности;
    • последующая передача в эфир - последующая передача в эфир ранее переданных в эфир произ-ведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного ве-щания;
    • программа для ЭВМ - объективная форма представления совокупности данных и команд, пред-назначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения;
    • произведение декоративно-прикладного искусства - двухмерное или трехмерное произведение искусства, перенесенное на предметы практического пользования, включая произведение художе-ственного промысла или произведение, изготовляемое промышленным способом;
    • публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения - любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимаются ли произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или ка-бельного вещания в месте их сообщения или в другом месте одновременно с сообщением произ-ведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного ве-щания;
    • режиссер-постановщик спектакля - лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного спектакля (представления);
    • репродуцирование (репрографическое воспроизведение) - факсимильное воспроизведение в любых размере и форме одного или более экземпляров оригиналов или копий письменных и дру-гих графических произведений путем фотокопирования или с помощью других технических средств, иных, чем издание; репрографическое воспроизведение не включает в себя хранение или воспроизведение указанных копий в электронной (включая цифровую), оптической или иной ма-шиночитаемой форме;
    • сдавать в прокат (внаем) - предоставлять экземпляр произведения или фонограммы во времен-ное пользование в целях извлечения прямой или косвенной коммерческой выгоды;
    • сообщать - показывать, исполнять, передавать в эфир или совершать иное действие (за исключе-нием распространения экземпляров произведения или фонограммы), посредством которого произ-ведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания становятся доступными для слухового и (или) зрительного восприятия, независимо от их фактического восприятия публикой;
    • сообщать для всеобщего сведения по кабелю - сообщать произведения, фонограммы, исполне-ния, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведе-ния посредством кабеля, провода, оптического волокна или с помощью аналогичных средств;
    • фонограмма - любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков;
    • экземпляр произведения - копия произведения, изготовленная в любой материальной форме;
    • экземпляр фонограммы - копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков, зафик-сированных в этой фонограмме.

РАЗДЕЛ  II.
Авторское право.

Статья 5. Сфера действия авторского права

    1. В соответствии с настоящим Законом авторское право распространяется:
    на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объек-тивной форме на территории Российской Федерации, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;
    на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объек-тивной форме за пределами Российской Федерации, и признается за авторами - гражданами Рос-сийской Федерации и их правопреемниками;
    на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объек-тивной форме за пределами Российской Федерации, и признается за авторами (их правопреемни-ками) - гражданами других государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
    2. Произведение также считается опубликованным в Российской Федерации, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами Российской Федерации оно было опубликовано на территории Российской Федерации.
    3. При предоставлении на территории Российской Федерации охраны произведению в соответст-вии с международными договорами Российской Федерации автор произведения определяется по закону государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший осно-ванием для обладания авторским правом.
Статья 6. Объект авторского права. Общие положения
    1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющие-ся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
    2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародо-ванные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее); устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее); звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так да-лее); изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее); объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее); в других формах.
    3. Часть произведения (включая его название), которая удовлетворяет требованиям пункта 1 на-стоящей статьи и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.
    4. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концеп-ции, принципы, открытия, факты.
    5. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.
    Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объек-том сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права
    1. Объектами авторского права являются:
    • литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
    • драматические и музыкально-драматические произведения;
    • сценарные произведения;
    • хореографические произведения и пантомимы;
    • музыкальные произведения с текстом или без текста;
    • аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы;
    • слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
    • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна;
    • графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
    • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
    • произведения архитектуры, градостроительства и садовопаркового искусства;
    • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фото-графии;
    • географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, от-носящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
    • другие произведения.
    2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, вклю-чая исходный текст и объектный код.
    3. К объектам авторского права также относятся: производные произведения (переводы, обработ-ки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки про-изведений науки, литературы и искусства); сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материа-лов результат творческого труда.
    Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или ко-торые они включают.
Статья 8. Произведения, не являющиеся объектами авторского права
    Не являются объектами авторского права:
    • официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, админист-ративного и судебного характера), а также их официальные переводы;
    • государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государствен-ные символы и знаки);
    • произведения народного творчества;
    • сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.
Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства
    1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации про-изведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формаль-ностей.
    Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состо-ит из трех элементов: латинской буквы "С" в окружности: С; имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения.
    2. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качест-ве автора на оригинале или экземпляре произведения.
    3. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом
    (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора в соответствии с настоящим Законом и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.
Статья 10. Соавторство
    1. Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое про-изведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятель-ное значение. Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть исполь-зована независимо от других частей этого произведения. Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую само-стоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
    2. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними. Если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, то ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить использование произведения.
Статья 11. Авторское право составителей сборников и других составных произведений
    1. Автору сборника и других составных произведений (составителю) принадлежит авторское пра-во на осуществленные им подбор или расположение материалов, представляющие результат твор-ческого труда (составительство). Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение. Авторы произведений, включенных в составное произведение, вправе использовать свои произве-дения независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено авторским договором. Авторское право составителя не препятствует другим лицам осуществлять самостоятельный подбор или расположение тех же материалов для создания своих составных произведений.
    2. Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежат ис-ключительные права на использование таких изданий. Издатель вправе при любом использовании таких изданий указывать свое наименование либо требовать такого указания. Авторы произведений, включенных в такие издания, сохраняют исключительные права на исполь-зование своих произведений независимо от издания в целом.
Статья 12. Авторское право переводчиков и авторов других производных произведений
    1. Переводчикам и авторам других производных произведений принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод, переделку, аранжировку или другую переработку. Переводчик и автор другого производного произведения пользуется авторским правом на создан-ное им произведение при условии соблюдения им прав автора произведения, подвергшегося пере-воду, переделке, аранжировке или другой переработке.
    2. Авторское право переводчиков и авторов других производных произведений не препятствует иным лицам осуществлять свои переводы и переработки тех же произведений.
Статья 13. Авторское право на аудиовизуальные произведения
    1. Авторами аудиовизуального произведения являются:
    • режиссер - постановщик;
    • автор сценария (сценарист);
    • автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).
    2. Заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу ав-торами этого произведения изготовителю аудиовизуального произведения исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобще-го сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произве-дения, а также на субтитрирование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре. Указанные права действуют в течение срока действия автор-ского права на аудиовизуальное произведение. Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом использовании этого произведе-ния указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.
    3. При публичном исполнении аудиовизуального произведения автор музыкального произведе-ния (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения.
    4. Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как суще-ствовавших ранее (автор романа, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним (оператор - постановщик, художник - постановщик и другие), пользуют-ся авторским правом каждый на свое произведение.
Статья 14. Авторское право на служебные произведения
    1. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебно-го произведения.
    2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с кото-рым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и по-рядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.
    3. Работодатель вправе при любом использовании служебного произведения указывать свое на-именование либо требовать такого указания.
    4. На создание в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работода-теля энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий (пункт 2 статьи 11 настоящего Закона) положения настоящей статьи не распространяются.
Статья 15. Личные неимущественные права
    1. Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные пра-ва: право признаваться автором произведения (право авторства); право использовать или разре-шать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначе-ния имени, то есть анонимно (право на имя); право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв; право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).
    2. Автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду. Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из обращения ранее изготовленные экземпляры произведения. При создании служеб-ных произведений положения настоящего пункта не применяются.
    3. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.
Статья 16. Имущественные права
    1. Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.
    2. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия:
    • воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
    • распространять экземпляры произведения любым способом:
    • продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
    • импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изго-товленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
    • публично показывать произведение (право на публичный показ);
    • публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
    • сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведе-ния путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (прараво на передачу в эфир);
    • сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведе-ния по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);
    • переводить произведение (право на перевод);
    • переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на пере-работку).
      Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроитель-ного и садово-паркового проекта включают также практическую реализацию таких проектов. Ав-тор принятого архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предосвления права на уча-стие в реализации своего проекта при разработке документации для строительства и при строи-тельстве здания или сооружения, если иное не предусмотрено в договоре.
    3. Если экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения. Право на распространение экземпляров произведения путем сдачи их в прокат принадлежит авто-ру независимо от права собственности на эти экземпляры.
    4. Размер и порядок исчисления авторского вознаграждения за каждый вид использования произ-ведения устанавливаются в авторском договоре, а также в договорах, заключаемых организация-ми, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе, с пользователя-ми.
    5. Ограничения указанных в пункте 2 настоящей статьи прав авторов устанавливаются статьями 17 - 26 настоящего Закона при условии, что такое использование не наносит неоправданного ущерба нормальному использованию произведения и не ущемляет необоснованным образом за-конные интересы автора.
Статья 17. Право доступа к произведениям изобразительного искусства. Право следования
    1. Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника произведе-ния предоставления возможности осуществления права на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника произведения нельзя требовать доставки произведения автору.
    2. Переход права собственности на произведение изобразительного искусства (возмездно или без-возмездно) от автора к другому лицу означает первую продажу этого произведения. В каждом случае публичной перепродажи произведения изобразительного искусства (через аук-цион, галерею изобразительного искусства, художественный салон, магазин и так далее) по цене, превышающей предыдущую не менее чем на 20 процентов, автор имеет право на получение от продавца вознаграждения в размере 5 процентов от перепродажной цены (право следования). Ука-занное право является неотчуждаемым и переходит только к наследникам автора по закону на срок действия авторского права.
Статья 18. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора и без выпла-ты авторского вознаграждения
    1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях, за исключением слу-чаев, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.
    2. Положение пункт 1 настоящей статьи не применяется в отношении: воспроизведения произве-дений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений; воспроизведения баз данных или существенных частей из них; воспроизведения программ для ЭВМ, за исключением случаев, пре-дусмотренных статьей 25 настоящего Закона; репродуцирования книг (полностью) и нотных тек-стов.
Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского воз-награждения
    Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
      1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критиче-ских и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправ-данном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
      2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллю-страций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
      3) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, полити-ческим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
      4) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произ-ведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
      5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средства-ми фотографии, путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произ-ведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оп-равданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование та-ких произведений в сборниках;
      6) воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, спе-циально созданных для таких способов воспроизведения.
Статья 20. Использование произведений путем репродуцирования
    Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репро-дуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:
      1) правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, за-мены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения дру-гим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;
      2) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях;
      3) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, га-зетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) образовательными учрежде-ниями для аудиторных занятий.
Статья 21. Свободное использование произведений, постоянно расположенных в местах, от-крытых для свободного посещения
    Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, пе-редача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фо-тографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является ос-новным объектом таких воспроизведения, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведе-ния по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.
Статья 22. Свободное публичное исполнение
    Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения публичное исполнение музыкальных произведений во время официальных и религиозных церемоний, а также похорон в объеме, оправданном характером таких церемоний.
Статья 23. Свободное воспроизведение для судебных целей
    Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение про-изведений для судебного производства в объеме, оправданном этой целью.
Статья 24. Свободная запись краткосрочного пользования, производимая организациями эфирно-го вещания
    Организация эфирного вещания может без согласия автора и без выплаты дополнительного возна-граждения делать запись краткосрочного пользования того произведения, в отношении которого эта организация получила право на передачу в эфир, при условии, что такая запись производится организацией эфирного вещания с помощью ее собственного оборудования и для ее собственных передач. При этом организация обязана уничтожить такую запись в течение шести месяцев после ее изготовления, если более продолжительный срок не был согласован с автором записанного произведения. Такая запись может быть сохранена без согласия автора произведения в официаль-ных архивах, если запись носит исключительно документальный характер.
Статья 25. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. Декомпилирова-ние программ для ЭВМ
    1. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или базы данных, вправе без получения разрешения автора или иного обладателя исключительных прав на использование про-изведения и без выплаты дополнительного вознаграждения:
      1) внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения, осуществляемые исключительно в целях ее функционирования на технических средствах пользователя, осуществлять любые дейст-вия, связанные с функционированием программы для ЭВМ или базы данных в соответствии с ее назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с автором;
      2) изготовить копию программы для ЭВМ или базы данных при условии, что эта копия предна-значена только для архивных целей и для замены правомерно приобретенного экземпляра в слу-чаях, когда оригинал программы для ЭВМ или базы данных утерян, уничтожен или стал неприго-ден для использования. При этом копия программы для ЭВМ или базы данных не может быть ис-пользована для иных целей, чем указано в подпункте 1 настоящего пункта, и должна быть унич-тожена в случае, если владение экземпляром этой программы для ЭВМ или базы данных переста-ет быть правомерным.
    2. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе без согласия автора или иного обладателя исключительных прав и без выплаты дополнительного вознаграждения вос-произвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ) или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой, при соблюдении следующих условий:
      1) информация, необходимая для достижения способности к взаимодействию, ранее не была дос-тупна этому лицу из других источников;
      2) указанные действия осуществляются в отношении только тех частей декомпилируемой про-граммы для ЭВМ, которые необходимы для достижения способности к взаимодействию;
      3) информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для дос-тижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с други-ми программами, не может передаваться иным лицам, за исключением случаев, если это необхо-димо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ, или для осуществления любого другого действия, нарушающего авторское право.
    3. Применение положений настоящей статьи не должно наносить неоправданного ущерба нор-мальному использованию программы для ЭВМ или базы данных и не должно ущемлять необос-нованным образом законные интересы автора или иного обладателя исключительных прав на про-грамму для ЭВМ или базу данных.
Статья 26. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора с выплатой авторского вознаграждения
    1. В изъятие из положений статей 37 и 38 настоящего Закона допускается без согласия автора произведения, исполнителя и производителя фонограммы, но с выплатой им вознаграждения воспроизведение аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения исключительно в личных целях.
    2. Вознаграждение за воспроизведение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, выплачивается из-готовителями или импортерами оборудования (аудио- и видеомагнитофоны, иное оборудование) и материальных носителей (звуко- и (или) видеопленки и кассеты, лазерные диски, компакт-диски, иные материальные носители), используемых для такого воспроизведения. Сбор и распределение этого вознаграждения осуществляются одной из организаций, управляющих имущественными правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе, в соответствии с соглашением между этими организациями (статья 44 настоящего Закона). Если этим соглашением не предусмотрено иное, указанное вознаграждение распределяется в сле-дующей пропорции: сорок процентов - авторам, тридцать процентов - исполнителям, тридцать процентов - производителям фонограмм. Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашением между указанными из-готовителями и импортерами, с одной стороны, и организациями, управляющими имущественны-ми правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе, с дру-гой стороны, а в случае, если стороны не достигнут такого соглашения, - специально уполномо-ченным органом Российской Федерации.
    3. Вознаграждение не выплачивается применительно к оборудованию и материальным носителям, указанным в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, которые являются предметом экспорта, а также к профессиональному оборудованию, не предназначенному для использования в домашних условиях.
Статья 27. Срок действия авторского права
    1. Авторское право действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти, кроме слу-чаев, предусмотренных настоящей статьей. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.
    2. Автор вправе в том же порядке, в каком назначается исполнитель завещания, указать лицо, на которое он возлагает охрану права авторства, права на имя и права на защиту своей репутации по-сле своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно. При отсутствии таких указаний охрана права авторства, права на имя и права на защиту репута-ции автора после его смерти осуществляется его наследниками или специально уполномоченным органом Российской Федерации, который осуществляет такую охрану, если наследников нет или их авторское право прекратилось.
    3. Авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 50 лет после даты его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, выпущенного анонимно или под псевдони-мом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применяет-ся положение абзаца первого пункта 1 настоящей статьи.
    4. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.
    5. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска. В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав, пре-дусмотренный настоящей статьей, начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации. В случае, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны авторских прав, предусмотренный настоящей статьей, увеличивается на 4 года.
    6. Исчисление сроков, предусмотренных настоящей статьей, начинается с 1 января года, следую-щего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала те-чения срока.
Статья 28. Общественное достояние
    1. Истечение срока действия авторского права на произведения означает их переход в обществен-ное достояние. Произведения, которым на территории Российской Федерации никогда не предос-тавлялась охрана, также считаются перешедшими в общественное достояние.
    2. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом должно соблюдаться право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора (статья 15 настоящего Закона).
    3. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться случаи выплаты специальных отчислений за использование на территории Российской Федерации произведений, перешедших в общественное достояние. Такие отчисления выплачиваются в профессиональные фонды авторов, а также организациям, управляющим имущественными правами авторов на коллективной основе, и не могут превышать одного процента от прибыли, полученной за использование таких произведе-ний.
Статья 29. Переход авторского права по наследству
    Авторское право переходит по наследству. Не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения. Наследники автора вправе осуществлять защиту указанных прав. Эти правомочия наследников сроком не ограничиваются. При отсутствии наследников автора защиту указанных прав осуществляет специально уполномо-ченный орган Российской Федерации.
Статья 30. Передача имущественных прав. Авторский договор
    1. Имущественные права, указанные в статье 16 настоящего Закона, могут передаваться только по авторскому договору, за исключением случаев, предусмотренных статьями 18 - 26 настоящего За-кона. Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора о передаче исключительных прав или на основе авторского договора о передаче неисключительных прав.
    2. Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам. Право запрещать использование произведения другим лицам может осуществляться автором про-изведения, если лицо, которому переданы исключительные права, не осуществляет защиту этого права.
    3. Авторский договор о передаче неисключительных прав разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом.
    4. Права, передаваемые по авторскому договору, считаются неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное.
Статья 31. Условия авторского договора
    1. Авторский договор должен предусматривать: способы использования произведения (конкрет-ные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора. При отсутствии в авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор мо-жет быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь бу-дет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора. При отсутствии в авторском договоре условия о территории, на которую передается право, дейст-вие передаваемого по договору права ограничивается территорией Российской Федерации.
    2. Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, счи-таются не переданными. Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, неизвест-ные на момент заключения договора.
    3. Вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от дохода за соответст-вующий способ использования произведения или, если это невозможно осуществить в связи с ха-рактером произведения или особенностями его использования, в виде зафиксированной в догово-ре суммы либо иным образом. Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются Советом Министров - Прави-тельством Российской Федерации. Минимальные размеры авторского вознаграждения индексируются одновременно с индексацией минимальных размеров заработной платы. Если в авторском договоре об издании или ином воспроизведении произведения вознаграждение определяется в виде фиксированной суммы, то в договоре должен быть установлен максимальный тираж произведения.
    4. Права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично дру-гим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.
    5. Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем.
    6. Условие авторского договора, ограничивающее автора в создании в будущем произведений на данную тему или в данной области, является недействительным.
    7. Условия авторского договора, противоречащие положениям настоящего Закона, являются не-действительными.
Статья 32. Форма авторского договора
    1. Авторский договор должен быть заключен в письменной форме. Авторский договор об использовании произведения в периодической печати может быть заключен в устной форме.
    2. При продаже экземпляров программ для ЭВМ и баз данных и предоставлении массовым поль-зователям доступа к ним допускается применение особого порядка заключения договоров, уста-новленного Законом Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вы-числительных машин и баз данных".
Статья 33. Авторский договор заказа
    1. По авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с усло-виями договора и передать его заказчику.
    2. Заказчик обязан в счет обусловленного договором вознаграждения выплатить автору аванс. Размер, порядок и сроки выплаты аванса устанавливаются в договоре по соглашению сторон.
Статья 34. Ответственность по авторскому договору
    1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по автор-скому договору, обязана возместить убытки, причиненные другой стороне, включая упущенную выгоду.
    2. Если автор не представил заказное произведение в соответствии с условиями договора заказа, он обязан возместить реальный ущерб, причиненный заказчику.

РАЗДЕЛ  III.
Смежные права

Статья 35. Сфера действия смежных прав
    1. Права исполнителя признаются за ним в соответствии с настоящим Законом в случаях, если:
      1) исполнитель является гражданином Российской Федерации;
      2) исполнение, постановка впервые имели место на территории Российской Федерации;
      3) исполнение, постановка записаны на фонограмму, охраняемую в соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи;
      4) исполнение, постановка, не записанные на фонограмму, включены в передачу в эфир или по кабелю, охраняемую в соответствии с положением пункта 3 настоящей статьи.
    2. Права производителя фонограммы признаются за ним в соответствии с настоящим Законом в случаях, если:
      1) производитель фонограммы является гражданином Российской Федерации или юридическим лицом, имеющим официальное местонахождение на территории Российской Федерации;
      2) фонограмма впервые опубликована на территории Российской Федерации.
    3. Права организации эфирного или кабельного вещания признаются за ней в соответствии с на-стоящим Законом в случае, если организация имеет официальное местонахождение на территории Российской Федерации и осуществляет передачи с помощью передатчиков, расположенных на территории Российской Федерации.
    4. Смежные права иностранных физических и юридических лиц признаются на территории Рос-сийской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.07.95 ? 110-ФЗ).
Статья 36. Субъекты смежных прав
    1. Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания.
    2. Производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права, указанные в настоящем разделе, в пределах прав, полученных по договору с исполни-телем и автором записанного на фонограмме или передаваемого в эфир или по кабелю произведе-ния. Разрешение на использование постановки, полученное от режиссера-постановщика спектакля, не отменяет необходимости получения разрешения у других исполнителей, участвующих в поста-новке, а также у автора исполняемого произведения.
    3. Исполнитель осуществляет указанные в настоящем разделе права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения.
    4. Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдения каких-либо фор-мальностей. Производитель фонограммы и исполнитель для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограм-мы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов: латинской буквы "Р" в окружности; имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав; года первого опубликования фонограммы.
Статья 37. Права исполнителя
    1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, исполнителю в отношении его исполне-ния или постановки принадлежат следующие исключительные права:
    • право на имя;
    • право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;
    • право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получе-ние вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.
    2. Исключительное право на использование исполнения или постановки означает право осуществ-лять или разрешать осуществлять следующие действия:
      1) передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение или постанов-ку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;
      2) записывать ранее не записанные исполнение или постановку;
      3) воспроизводить запись исполнения или постановки;
      4) передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
      5) сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны ис-полнение или постановка с участием исполнителя. Это право при заключении договора на запись исполнения или постановки на фонограмму переходит к производителю фонограммы; при этом исполнитель сохраняет право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограм-мы (статья 39 настоящего Закона).
    3. Исключительное право исполнителя, предусмотренное подпунктом 3 пункта 2 настоящей ста-тьи, не распространяется на случаи, когда:
    • первоначальная запись исполнения или постановки была произведена с согласия исполнителя;
    • воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или постановки;
    • воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых была произведена запись в соответствии с положениями статьи 42 настоящего Закона.
    4. Разрешения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, выдаются исполнителем, а при исполне-нии коллективом исполнителей - руководителем такого коллектива посредством заключения письменного договора с пользователем.
    5. Разрешения, указанные в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, на последующие пере-дачи исполнения или постановки, осуществление записи для передачи и воспроизведения такой записи организациями эфирного или кабельного вещания не требуются, если они прямо преду-смотрены договором исполнителя с организацией эфирного или кабельного вещания. Размер воз-награждения исполнителю за такое использование также устанавливается в этом договоре.
    6. Заключение договора между исполнителем и изготовителем аудиовизуального произведения на создание аудиовизуального произведения влечет за собой предоставление исполнителем прав, ука-занных в подпунктах 1, 2, 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи. Предоставление исполнителем таких прав ограничивается использованием аудиовизуального про-изведения и, если в договоре не установлено иное, не включает прав на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении.
    7. Исключительные права исполнителя, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут пе-редаваться по договору другим лицам.
Статья 38. Права производителя фонограммы
    1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, производителю фонограммы в отноше-нии его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.
    2. Исключительное право на использование фонограммы означает право осуществлять или разре-шать осуществлять следующие действия:
      1) воспроизводить фонограмму;
      2) переделывать или любым иным способом перерабатывать фонограмму;
      3) распространять экземпляры фонограммы, то есть продавать, сдавать их в прокат и так далее;
      4) импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изго-товленные с разрешения производителя этой фонограммы.
    3. Если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот по-средством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия производите-ля фонограммы и без выплаты вознаграждения. Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит произ-водителю фонограммы независимо от права собственности на эти экземпляры.
    4. Исключительные права производителя фонограммы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться по договору другим лицам.
Статья 39. Использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, без согла-сия производителя фонограммы и исполнителя
    1. В изъятие из положений статей 37 и 38 настоящего Закона допускается без согласия производи-теля фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, и исполнителя, исполнение которого записано на такой фонограмме, но с выплатой вознаграждения:
      1) публичное исполнение фонограммы;
      2) передача фонограммы в эфир;
      3) сообщение фонограммы для всеобщего сведения по кабелю.
    2. Сбор, распределение и выплата вознаграждения, предусмотренного пунктом 1 настоящей ста-тьи, осуществляются одной из организаций, управляющих правами производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе (статья 44 настоящего Закона), в соответствии с соглаше-нием между этими организациями. Если этим соглашением не предусмотрено иное, указанное вознаграждение распределяется между производителем фонограммы и исполнителем поровну.
    3. Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашением между пользовате-лем фонограммы или объединениями (ассоциациями) таких пользователей, с одной стороны, и ор-ганизациями, управляющими правами производителей фонограмм и исполнителей, с другой сто-роны, а в случае, если стороны не достигнут такого соглашения, - специально уполномоченным органом Российской Федерации. Размер вознаграждения устанавливается за каждый вид использования фонограммы.
    4. Пользователи фонограмм должны предоставлять организации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, программы, содержащие точные сведения о количестве использований фонограммы, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.
Статья 40. Права организаций эфирного вещания
    1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, организации эфирного вещания в отно-шении ее передачи принадлежат исключительные права использовать передачу в любой форме и давать разрешение на использование передачи, включая право на получение вознаграждения за предоставление такого разрешения.
    2. Исключительное право давать разрешение на использование передачи означает право организа-ции эфирного вещания разрешать осуществление следующих действий:
      1) одновременно передавать в эфир ее передачу другой организации эфирного вещания;
      2) сообщать передачу для всеобщего сведения по кабелю;
      3) записывать передачу;
      4) воспроизводить запись передачи;
      5) сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с платным входом.
    3. Исключительное право организации эфирного вещания, предусмотренное подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда:
    • запись передачи была произведена с согласия организации эфирного вещания;
    • воспроизведение передачи осуществляется в тех же целях, в которых была произведена ее запись в соответствии с положениями статьи 42 настоящего Закона.
Статья 41. Права организации кабельного вещания
    1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, организации кабельного вещания в от-ношении ее передачи принадлежат исключительные права использовать передачу в любой форме и давать разрешение на использование передачи, включая право на получение вознаграждения за предоставление такого разрешения.
    2. Исключительное право давать разрешение на использование передачи означает право организа-ции кабельного вещания разрешать осуществление следующих действий:
      1) одновременно сообщать для всеобщего сведения по кабелю ее передачу другой организации кабельного вещания;
      2) передавать передачу в эфир;
      3) записывать передачу;
      4) воспроизводить запись передачи;
      5) сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с платным входом.
    3. Исключительное право организации кабельного вещания, предусмотренное подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на случай, когда:
    • запись передачи была произведена с согласия организации кабельного вещания;
    • воспроизведение передачи осуществляется в тех же целях, в которых была произведена ее запись в соответствии с положениями статьи 42 настоящего Закона.
Статья 42. Ограничения прав исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания
    1. В изъятие из положений статей 37 - 41 настоящего Закона допускаются без согласия исполните-ля, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и без выплаты вознаграждения использование исполнения, постановки, передачи в эфир, передачи по кабелю и их записей, а также воспроизведение фонограмм:
      1) для включения в обзор о текущих событиях небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю;
      2) исключительно в целях обучения или научного исследования;
      3) для цитирования в форме небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, пере-дачи в эфир или по кабелю при условии, что такое цитирование осуществляется в информацион-ных целях. При этом любое использование организацией эфирного или кабельного вещания эк-земпляров фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, для передачи в эфир или по ка-белю возможно только при соблюдении положений статьи 39 настоящего Закона;
      4) в иных случаях, которые установлены положениями раздела II настоящего Закона в отношении ограничения имущественных прав автора произведений литературы, науки и искусства.
    2. В изъятие из положений статей 37 - 41 настоящего Закона допускаются без согласия исполните-ля, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания использование передачи в эфир или по кабелю и ее записи, а также воспроизведение фонограммы в личных це-лях. Воспроизведение фонограммы допускается при условии выплаты вознаграждения в соответ-ствии со статьей 26 настоящего Закона.
    3. Не применяются положения статей 37, 38, 40 и 41 настоящего Закона в отношении получения разрешения исполнителя, производителя фонограммы и организа-ции эфирного вещания на осуществление записей краткосрочного пользования исполнения, по-становки или передачи, на воспроизведение таких записей и на воспроизведение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, если запись краткосрочного пользования или воспроизве-дение осуществляются организацией эфирного вещания с помощью ее собственного оборудования и для ее собственной передачи при условии:
      1) предварительного получения организацией эфирного вещания разрешения на передачу в эфир самой постановки, исполнения или передачи, в отношении которых в соответствии с положения-ми настоящего пункта осуществляется запись краткосрочного пользования или воспроизведение такой записи;
      2) ее уничтожения в пределах срока, который устанавливается в отношении записи краткосрочно-го пользования произведений литературы, науки и искусства, производимой организацией эфир-ного вещания в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, за исключением един-ственного экземпляра, который может быть сохранен в официальных архивах на основании его исключительно документального характера.
    4. Ограничения, предусмотренные настоящей статьей, применяются без ущерба нормальному ис-пользованию фонограммы, исполнения, постановки, передачи в эфир или по кабелю и их записей, а также включенных в них произведений литературы, науки и искусства и без ущемления закон-ных интересов исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и авторов указанных произведений.
Статья 43. Срок действия смежных прав
    1. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении исполнителя, действуют в течение 50 лет после первого исполнения или постановки. Права исполнителя на имя и на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, установленные статьей 37 настоящего Закона, охраняются бессрочно.
    2. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении производителя фонограммы, дейст-вуют в течение 50 лет после первого опубликования фонограммы либо в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока.
    3. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении организации эфирного вещания, действуют в течение 50 лет после осуществления такой организацией первой передачи в эфир.
    4. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении организации кабельного вещания, действуют в течение 50 лет после осуществления такой организацией первой передачи по кабелю.
    5. Исчисление сроков, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основа-нием для начала течения срока.
    6. В случае, если исполнитель был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав, предусмотренный настоящей статьей, начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации. В случае, если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны прав, предусмотренный настоящей статьей, увеличивается на 4 года.
    7. К наследникам (в отношении юридических лиц - к правопреемникам) исполнителя, производи-теля фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания переходит право разрешать ис-пользование исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю и на получе-ние вознаграждения в пределах оставшейся части сроков, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 4 настоя-щей статьи.

РАЗДЕЛ  IV.
Коллективное управление имущественными правами

Статья 44. Цели коллективного управления имущественными правами
    1. В целях обеспечения имущественных прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и иных обладателей авторских и смежных прав в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднительно (публичное исполнение, в том числе на радио и телеви-дении, воспроизведение произведения путем механической, магнитной и иной записи, репродуци-рование и другие случаи), могут создаваться организации, управляющие имущественными права-ми указанных лиц на коллективной основе. Такие организации создаются непосредственно обладателями авторских и смежных прав и дейст-вуют в пределах полученных от них полномочий на основе устава, утверждаемого в порядке, ус-тановленном законодательством.
    2. Допускается создание либо отдельных организаций по различным правам и различным катего-риям обладателей прав, либо организаций, управляющих разными правами в интересах разных ка-тегорий обладателей прав, либо одной организации, одновременно управляющей авторскими и смежными правами.
Статья 45. Организации, управляющие имущественными правами на коллективной основе
    1. В соответствии с настоящим Законом организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, не вправе заниматься коммерческой деятельностью. По отношению к деятельности такой организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством.
    2. Полномочия на коллективное управление имущественными правами передаются непосредст-венно обладателями авторских и смежных прав добровольно на основе письменных договоров, а также по соответствующим договорам с иностранными организациями, управляющими аналогич-ными правами. Такие договоры не являются авторскими, и на них не распространяются положе-ния статей 30 - 34 настоящего Закона. Любой автор, его наследник или иной обладатель авторских и смежных прав, охраняемых в соот-ветствии с разделом III настоящего Закона, вправе передать по договору осуществление своих имущественных прав такой организации, а организация обязана принять на себя осуществление этих прав на коллективной основе, если управление такой категорией прав относится к уставной деятельности этой организации. Указанные организации не вправе осуществлять использование произведений и объектов смежных прав, полученных для управления на коллективной основе.
    3. На основе полномочий, полученных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, организа-ция, управляющая имущественными правами на коллективной основе, предоставляет лицензии пользователям на соответствующие способы использования произведений и объектов смежных прав. Условия таких лицензий должны быть одинаковыми для всех пользователей одной катего-рии. Указанные организации не вправе отказать в выдаче лицензии пользователю без достаточных на то оснований. Такие лицензии разрешают использование предусмотренными в них способами всех произведений и объектов смежных прав и предоставляются от имени всех обладателей авторских и смежных прав, включая и тех, которые не передали организации полномочий в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Все возможные имущественные претензии обладателей авторских и смежных прав к пользовате-лям, связанные с использованием их произведений и объектов смежных прав по таким лицензиям, должны быть урегулированы организацией, предоставляющей такие лицензии.
    4. Организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, вправе сохра-нять невостребованное вознаграждение, включая его в распределяемые суммы или обращая на другие цели в интересах представляемых ею обладателей авторских и смежных прав по истечении трех лет с даты его поступления на счет организации.
Статья 46. Функции организаций, управляющих имущественными правами на коллектив-ной основе
    Организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, должна выпол-нять от имени представляемых ею обладателей авторских и смежных прав и на основе получен-ных от них полномочий следующие функции:
      1) согласовывать с пользователями размер вознаграждения и другие условия, на которых выдают-ся лицензии;
      2) предоставлять лицензии пользователям на использование прав, управлением которых занимает-ся такая организация;
      3) согласовывать с пользователями размер вознаграждения в тех случаях, когда эта организация занимается сбором такого вознаграждения без выдачи лицензии (пункт 2 статьи 26, пункты 2 и 3 статьи 39 настоящего Закона);
      4) собирать предусмотренное лицензиями вознаграждение и (или) вознаграждение, предусмотрен-ное пунктом 3 настоящей статьи;
      5) распределять и выплачивать собранное в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи вознагра-ждение представляемым ею обладателям авторских и смежных прав;
      6) совершать любые юридические действия, необходимые для защиты прав, управлением которых занимается такая организация;
      7) осуществлять иную деятельность в соответствии с полномочиями, полученными от обладате-лей авторских и смежных прав.
Статья 47. Обязанности организаций, управляющих имущественными правами на коллек-тивной основе
    1. Деятельность организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе, осуществляется в интересах обладателей авторских и смежных прав, представляемых такой орга-низацией. В этих целях организация должна выполнять следующие обязанности:
      1) одновременно с выплатой вознаграждения представлять обладателям авторских и смежных прав отчеты, содержащие сведения об использовании их прав;
      2) использовать собранное в соответствии с положениями пункта 4 статьи 46 настоящего Закона вознаграждение исключительно для распределения и выплаты обладателям авторских и смежных прав. При этом организация вправе вычитать из собранного вознаграждения суммы на покрытие своих фактических расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды, создаваемые этой организацией с согласия и в интересах представляемых ею обладателей авторских и смежных прав;
      3) распределять и регулярно выплачивать собранные суммы вознаграждения, за вычетом сумм, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, пропорционально фактическому использованию произведений и объектов смежных прав.
    2. Обладатели авторских и смежных прав, не предоставившие полномочий организации в отноше-нии сбора вознаграждения, предусмотренного в пункте 4 статьи 46 настоящего Закона, вправе по-требовать от организации выплатить причитающееся им вознаграждение в соответствии с произ-веденным распределением, а также исключить свои произведения и объекты смежных прав из ли-цензий, предоставляемых этой организацией пользователям.

РАЗДЕЛ  V.
Защита авторских и смежных прав

Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав. Контрафактные экземпляры произведе-ния и фонограммы
    1. За нарушение предусмотренных настоящим Законом авторских и смежных прав наступает гра-жданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований настоящего Закона, явля-ется нарушителем авторских и смежных прав.
    3. Контрафактными являются экземпляры произведения и фонограммы, изготовление или распро-странение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав.
    4. Контрафактными являются также экземпляры охраняемых в Российской Федерации в соответ-ствии с настоящим Законом произведений и фонограмм, импортируемые без согласия обладате-лей авторских и смежных прав в Российскую Федерацию из государства, в котором эти произве-дения и фонограммы никогда не охранялись или перестали охраняться.
Статья 49. Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и смежных прав (в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ)
    1. Обладатели исключительных авторских и смежных прав вправе требовать от нарушителя:
      1) признания прав;
      2) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушению;
      3) возмещения убытков, включая упущенную выгоду;
      4) взыскания дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторских и смежных прав, вместо возмещения убытков;
      5) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 000 минимальных размеров оплаты труда, устанавли-ваемых законодательством Российской Федерации, определяемой по усмотрению суда илиарбитражного суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода;
      6) принятия иных предусмотренных законодательными актами мер, связанных с защитой их прав.
      Указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта меры применяются по выбору обладателя ав-торских и смежных прав.
    2. Помимо возмещения убытков, взыскания дохода или выплаты компенсации в твердой сумме, суд или арбитражный суд за нарушение авторских или смежных прав взыскивает штраф в размере 10 процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца. Сумма штрафов направляется в ус-тановленном законодательством порядке в соответствующие бюджеты.
    3. За защитой своего права обладатели исключительных авторских и смежных прав вправе обра-титься в установленном порядке в суд, арбитражный суд, третейский суд, орган дознания, органы предварительного следствия в соответствии с их компетенцией. (в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ)
    4. Контрафактные экземпляры произведений или фонограмм подлежат обязательной конфискации по решению суда или судьи единолично, а также по решению арбитражного суда. Конфискован-ные контрафактные экземпляры произведений или фонограмм подлежат уничтожению, за исклю-чением случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе. Суд или су-дья единолично, а также арбитражный суд может вынести решение о конфискации материалов и оборудования, используемых для изготовления и воспроизведения контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.
    (в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ)
Статья 50. Способы обеспечения иска по делам о нарушении авторских и смежных прав
    1. Суд или судья единолично, а также арбитражный суд может вынести определение о запрещении ответчику либо лицу, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно является нарушителем авторских и смежных прав, совершать определенные действия (изготовле-ние, воспроизведение, продажу, сдачу в прокат, импорт или иное предусмотренное настоящим За-коном использование, а также транспортировку, хранение или владение с целью выпуска в граж-данский оборот экземпляров произведений и фонограмм, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными).
    (в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ)
    2. Суд или судья единолично, а также арбитражный суд может вынести определение о наложении ареста и изъятии всех экземпляров произведений и фонограмм, в отношении которых предполага-ется, что они являются контрафактными, а также материалов и оборудования, предназначенных для их изготовления и воспроизведения. (в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ) При наличии достаточных данных о нарушении авторских или смежных прав орган дознания, следователь, суд или судья единолично обязаны принять меры для розыска и наложения ареста на экземпляры произведений или фонограмм, в отношении которых предполагается, что они являют-ся контрафактными, а также на материалы и оборудование, предназначенные для изготовления и воспроизведения указанных экземпляров произведений или фонограмм, включая в необходимых случаях меры по их изъятию и передаче на ответственное хранение.
    (в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ)

Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России.
9 июля 1993 г..
? 5351-1

 

 
     
 

Быстрая навигация по сайту " ИСС МетроРеклама.ру"

Хочешь добиться успехов? Пожелай себе удачи

| Главная | Липкая аппликация | Щитовая реклама | Пассажиропотоки | Контакты | Карта сайта |
| Новости | Статьи и обзоры | Реклама и право | Я видел эту рекламу в метро | Регистрация |
| Стикеры-наклейки в вагонах метро | Стикеры на входных дверях вестибюлей станций |
| Стикеры на входных турникетах станций | Реклама в вагонах на схемах линий метро |
| Интерактивная схема линий Московского метро | Станции метро |
| Щиты на эскалаторных сводах | Постеры на путевых стенах перронов станций | Флаги на сводах станций |
| Указатели в подуличных переходах | Наружные рекламные установки у станций метро |
| Динамические рекламные установки "ТривижнR" на крышах наземных вестибюлей станций метро. |

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

 

webmaster

 

Зарегистрировано в Государственном регистре баз данных ?0220209033
Copyright © 2001-2017, metroreklama ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов
или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.