•  Главная • •  Стикеры в вагонах и вестибюляхя • •  Щитовая реклама на станциях • •  Пассажиропотоки • •  Контакты • •  Карта сайта •
•  новости и обновления на сайте •  статьи и обзоры о рекламе  •  реклама и право •  я видел эту рекламу в метро   •  регистрация  •
 
Эффективность рекламы - обзоры, статьи, доклады.

Обзоры, статьи и доклады
о рекламе


В начало раздела
Школа рекламы А.П.Репьева
Юридическая безопасность
   рекламодателя

О новом законе  "О рекламе"
Эффективность рекламы: сквозь
   дебри мифов

Виды рекламы. Достоинства и    недостатки.
Бухучёт и Реклама
 
Интерьеры станций Московского метро
Станция метро "Белорусская КЛ".

Белорусская КЛ
Станция метро - НОВОКОСИНО, Калининская линия Московского метрополитена.

Новокосино
Станция метро "Орехово" станционный зал

Орехово
Станция метро "Зябликово".

Зябликово
Станция метро "Митино" Северный вестибюль. Для обеспечения микроклимата в кассовом зале предусмотрены стекло-металлические двери<br>разделяющие кассовый зал и выход в поземный переход.

Митино
 
Схемы станций метро

Реклама в метро. Щиты на эскалаторах. Схема линий Московского метрополитена. План-схемы станций на которых предусмотрены рекламные места на эскалаторах.
Интерактивная схема
линий Московского метрополитена ... >>>


Я видел эту рекламу
в метро ... >>>

"ТОДАСЁ". Суши! и не только! Вкусно и недорого. Wi-Fi бесплатно. Мы работаем 24 часа. Завтраки от 49 руб. + чай или кофе БЕСПЛАТНО. БИЗНЕС-ЛАНЧ 229 руб. Любве 3 блюда из 15 на выбор, плюс чай или кофе бесплатно. Доставка суши. Ст. метро "Арбатская", ул. Арбат, д. 36, тел. 8(499) 252-72-08. Ст. метро "Цветной Бульвар", ул. Цветной бульвар, д. 7, тел. 621-42-73

«ТОДАСЁ»
Суши! и не только!


Реклама на проездных билетах метро. «Хлебный Дом» Свежие ягоды круглый год.

«Хлебный Дом»


Мир шитья. Более 120 моделей швейных машин, более 4000 видов различных тканей. Швейное оборудование, аксессуары и могое другое для рукоделия.

«Мир шитья»
Швейное оборудование


Теперь новый купаж раскрывает всё богатство чайного вкуса и аромата!
Новый  Lipton - Теперь с соком свежих чайных листьев. Yellow Label Tea.  DRINK POSITIVE - Глоток позитива. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

Новый «Lipton»
Yellow Label Tea


Торговая марка «Zrimo» предлагает широкий ассортимент модной и элегантной женской одежды от 52 до 78 размера.

«ZRIMO» большие
размеры 48-78


Ювелирный центр

«Голден Гросс»
Ювелирный центр


Летняя распродажа в «МЕГЕ» Удовольствие от покупок гарантировано!

Летняя распродажа
в «МЕГЕ»


Антивирус ESET NOD32  Smart Security 5 позволяет сделать работу в сети Интернет максимально защищенной и безопасной. Точное обнаружение всех видов угроз и высокая скорость сканирования достигаются за счет сочетания новых

Антивирус «ESET NOD32»
Smart Security 5


Леруа Мерлен (Leroy Merlin) Бесспорно низкие цены это: стройматериалы, электротовары, сантехника, сад, краски, декор, водоснабжение, освещение, кухни ..

«Леруа Мерлен»
Бесспорно низкие цены!


«Swatch»  произошло от слияния первых букв

Швейцарские часы
«Swatch»


"Блошиный рынок" старинных вещей. Московская ярмарка увлечений. Единственный в стране крупный, постоянно действующий торговый комплекс, где наиболее широко представлены все наиболее популярные виды увлечений (хобби). Реклама в метро "ВДНХ", "Преображенская площадь", ул. Краснобогатырская, д. 2, корп. 2, тел. 168-24-24. www.domhobby.ru

Блошиный рынок


adidas – адидас, что движет тобой? новые climacool - клаймакул, БЕГИ С НАМИ на www.adidas.com/running

«adidas – адидас»
ВСЕ С НАМИ


Мода и комфорт - вот два основных критерия, по которым современный человек выбирает себе обувь. Все хотят выглядеть модно и при этом чувствовать себя удобно. В наших магазинах собраны коллекции обуви ведущих немецких и итальянских марок, полностью отвечающих этим требованиям и отличается безупречным качеством. www.moda-comfort.ru

«Мода и комфорт»
Обувь и аксессуары


Обувь THOMAS MUNZ не только комфортная, износостойкая, современная, стильная, но и что гораздо важнее - сохраняющая Ваше здоровье

«THOMAS MUNZ»
салоны немецкой обуви


2010 г. - 75 лет Московскому метрополитену. социальная реклама на проездных билетах иетро

2010 г. - 75 лет
Московскому метро


Веста-центр интернешнл. ЯКИТОРИЯ - сеть ресторанов японской кухни, суши, роллы. Детское меню. Wi-Fi. Скидки при заказе на вынос

«Веста-центр интернешнл»
ЯКИТОРИЯ


Музыкальный магазин "Свет и Музыка". Профессиональное концертное оборудование: Акустические системы Eurosound (туровые, концертные, дискотечные, линейные массивы). Микшерные пульты, обработка звука. Радиосистемы и микрофоны ProAudio. DJ-оборудование. Системы трансляции и оповещения. Сценический свет компании PR lighting: колорченчжеры, сканеры, движущиеся головы, прожекторы PAR, следящие прожекторы. www.svetomuz.ru

Музыкальный магазин
«Свет и Музыка»


Ювелирный центр

«Голден Гросс»
Ювелирный центр


HP Deskjet lnk Advantage. Новое поколение струйных принтеров для доступной печати

Deskjet lnk Advantage
струйные принтеры HP


Салон свадебной и вечерней моды МОН-АМИ

Салон свадебной и
вечерней моды


Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

FIAT 500
МИ-МИ-МИ


Кинотеатр <b>КИНОМИР</b>. Большой 3D зал. Станции м. Пушкинская, м. Тверская, Настасьинский пер., д. 2, т. 8-800-555-54-66, www.kinomax.ru

Кинотеатр КИНОМИР
Пираты Карибского моря


Сеть фирменных салонов. Кухни ФОРЕМА удобны для хозяек! Оптимальная планировка, доступные цены. Подробней на www.forema.ru или по тел.: 992-46-14, 225-32-22, 744-70-74, 744-70-75.

Сеть салонов
Кухни «ФОРЕМА»


Фирменный часовой салон "Русские часы - СЛАВА".  Часы от ведущих Российских и иностранных производителей, золотые и серебрянные часы!

«Русские часы
СЛАВА»


Классика бренда ZOLLA представляет собой мужскую и женскую коллекции, созданные для жителей больших городов. В них учтены все требования, которые предъявляют к одежде наши клиенты: актуальный дизайн, качественные ткани, комфорт и широкий ассортимент.

«ZOLLA»
мужская и женская одежда


Настольные игры в магазине Игровед. Хотите купить настольную игру? В магазинах Игровед сотни настольных игр разных жанров - выбирайте игры себе по вкусу, а мы постараемся вам в этом максимально помочь!

«ИГРОВЕД»
настольные игры


Стильные модели из Германии. Закажите каталог QUELLE прямо сейчас! (495) 99 555 77

Стильные модели
по каталогу QUELLE



Язык рекламы - Логика изложения

А.П.Репьев

 

 


 

Логика изложения

 

Я перевел уйму книг с русского на английский. Чаще всего это были труды наших крупных ученых. Все они были интересны с научной точки зрения. Но эта 'интересность' была изложена так, что даже после редактирования в издательствах, представляла собой сумбурное нечто - в огороде бузина, в Киеве дядька. Автор мог прыгать с пятого на десятое, возвращаться, ветвиться и т.д. При отличной научной логике, почти всегда страдала логика изложения.

Бытует мнение, что автор хорошего текста мыслит ясно и четко, а ведь 'кто ясно мыслит - тот ясно излагает' (Шопенгауэр), что 'мудрено пишут только о том, чего не понимают' (В. Ключевский). Что же получается - академик-физик излагает запутанно, потому что он неясно мыслит, или даже не понимает того, о чем он пишет?

Я долго мучился над этой загадкой. Многое стало понятно после знакомства с системой преподавания родного языка на Западе. Теперь мне кажется, что писать мудрено и неясно можно и тогда, когда тебя в детстве никто не научил техническим основам изложения аргументов на бумаге.

Сумбурность российских текстов имеет еще одно объяснение. Помните реплику Вершинина из чеховских 'Трех сестер': 'Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем'. По какой-то причине (возможно, из-за хронической нехватки чая в стране), нашу интеллигенцию хлебом не корми - дай пофилософствовать и повитийствовать. Стоит ли удивляться тому, что как только в России пошли разговоры о рекламе, так из кустов мгновенно повылазили лингвисты, психологи, культурологи и прочие любители 'пофилософствовать'. Подтягиваются НЛП-шаманы; говорят, скоро присоединятся и астрологи.

Как бы то ни было, туманность и витиеватость наших текстов получила международное 'признание'. Вот как описывают некоторые Западные авторы логику изложения у представителей разных народов:

 

 

(Пунктиром на рисунке показаны отступления от основной темы.)

 

Поздравим себя, господа - мы чемпионы мира по словоблудию! Читая, скажем, Ключевского, убеждаешься, что в нашей стране веками свирепствует эпидемия страшной болезни, имя которой - понос слов, запор мысли. Мы все говорим и мыслим только 'пунктиром', причем везде - в Думе, в прессе, на ТВ. Эта болезнь поразила и нашу рекламу - по объемам мусорного текста в рекламе мы, наверное, также можем претендовать на чемпионский титул.

Копирайтер работает с самыми дорогими словами. 'Пунктир' в рекламе не только вреден, но и дорог. Автор рекламного текста просто обязан безжалостно вырезать всю 'пунктирную' часть - она занимает место и уменьшает количество дочитавших до конца. Она снижает общую эффективность рекламы. Она транжирит деньги рекламодателя.

Это обрезание дается ой как трудно - знаю по собственному многолетнему опыту. 'Пунктирные' завитушки часто кажутся их создателям зело красивыми и остроумными. Господа начинающие копирайтеры, научитесь кованым сапогом наступать себе на горло, когда вам хочется 'попеть'. Реклама - это не ласкающая ваш слух песня, а гортанный крик глашатая. Это не 'изячная' словесность, а экономика и продажа. Глядя на очередную завитушку, всегда задавайте себе грубый отрезвляющий вопрос - а продает ли это? И обрезайте, обрезайте, обрезайте! Мы вернемся к этому вопросу, когда пойдет разговор о редактировании рекламного текста.

 

Тексты

 

Для чего люди берутся за перо? - Чтобы что-то донести до читателя. (К дуракам и графоманам это не относится.) Чем важнее, интереснее и полезнее это 'что-то', тем с большим вниманием (а иногда даже и удовольствием) мы читаем. Однако интересность и содержательность - это не единственная характеристика текста. Можно также говорить о его эмоциональных, эстетических и прочих достоинствах. А они определяются не только личностью и квалификацией автора, но и областью, к которой относится текст.

 

Задачи и язык текстов

 

Сравним полярные тексты - юридический и художественный. Каждый из них создается по своим законам. Юридический документ имеет жестко определенную задачу - передать смысл со всеми мельчайшими деталями без каких-либо разночтений. Причем любой ценой, вплоть до жутких отклонений от норм 'высокого штиля', таких как бесконечные повторы (a la 'дом, который построил Джек'), архаизмы, канцеляризмы и прочие 'измы'.

Иное дело - художественный текст. Мы ждем от него именно удовольствия, причем не только и не столько от языковых красивостей. А.С. Пушкин говорил: 'Проза требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат". Хотя пушкинские блестящие выражения ой-как 'служат', Александр Сергеевич ценен нам своими мыслями - недаром его 'Онегин' назван энциклопедией русской жизни. Возможно, среди современных ему пиитов были и такие, которые писали 'покрасивше'. Но где они? Я восхищаюсь 'словесной живописью' Набокова, но читать я чаще буду Льва Толстого, который старательно уходил от языковых красивостей. Вспоминается фраза из 'Прогулок по Риму' Стендаля: 'Уж лучше пусть читатель наткнется на неуклюжую фразу, зато он получит всю информацию'.

О задачах и языке журналистики говорить трудно, поскольку здесь очень многое зависит от жанра и тематики, характера СМИ и контингента читателей. Проще говорить о задачах и языке научных статей, чиновничьих реляций, военных приказов, деловых предложений, торговой документации. Здесь многое поддается регламентации, часто работают устоявшиеся традиции изложения, меньше авторских вольностей.

А какие задачи решает рекламный текст? Его единственная задача - продавать, и только ПРОДАВАТЬ!!! (В рекламе слово 'продавать' - это термин, означающий 'убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т.д.'. Реально купить человек может и через год.) Если реклама 'не продает', то даже самый блистательный текст бесполезен!

Рекламный текст - это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, часто огромные. Отсюда железобетонно следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические - здесь буквально каждое слово должно работать на продаваемость. Технически рекламный текст должен:

  • Привлекать внимание незаинтересованного читателя (эту задачу решает заголовок);
  • Вызывать у этого читателя желание начать читать текст (этому служат подзаголовок, промежуточные заголовки, различного рода выделения). Очень важно, чтобы читатель мог оценить читаемость текста;
  • Быть настолько интересным, чтобы читатель дочитал его до конца.

Наше отношение к разным текстам

 

Есть тексты, которые мы читаем с желанием и удовольствием. Это может быть художественное произведение, интересная статья, полезный учебник. Войдите в книжный магазин или библиотеку - десятки людей часами стоят перед полками, листая, раздумывая, оценивая, читая. Полюбившиеся нам произведения мы можем перечитывать по многу раз.

Есть тексты, которые мы читаем в силу необходимости, через 'не могу', сознавая, что нежелание ознакомиться с их содержанием может стоить очень дорого. Это юридические контракты, приказы, чиновничьи письма и т.д. Иногда факт прочтения даже заверяется подписью.

Есть неинтересные тексты, которые, слава богу, читать не обязательно. От них мы отбиваемся, как только можем. К числу таких текстов, увы, принадлежит большая часть рекламы. Решение прочитать рекламу мы принимаем нехотя, преодолевая внутреннее сопротивление, с трудом переходя от полного равнодушия к заинтересованности. Мы можем начать читать текст и бросить его посредине. Есть шутка, что до конца рекламный текст дочитывает только его создатель.

Мне очень нравится образ, созданный американским рекламистом Джоном О'Тулом: 'При работе над рекламой полезно представлять себя в виде непрошенного гостя в квартире потенциального покупателя, который обладает магической властью заставить вас мгновенно исчезнуть'.

Трудно представить себе нормального человека, который бы любил рекламу. Даже Огилви признавался, что терпеть не может наружную рекламу и телерекламу, которая прерывает что-то интересное. К каждой новой рекламе мы подходим с презумпцией виновности.

 

Презумпция виновности

 

Вспомните, сколько раз вы, соблазнившись чем-то, погружались в очередную рекламу и... натыкались на очередную пустышку. Сколько раз вы тщетно пытались прочесть совершенно нечитаемую рекламу и бросали, потирая заболевшие от напряжения глаза. Сколько раз вы испытывали досаду за потраченное впустую время. Как же после этого вы будете подходить к очередной рекламе? - С презумпцией виновности, разумеется. Реклама виновата уж тем, что она реклама. (Именно поэтому Огилви говорил: 'Чем меньше реклама похожа на рекламу, тем лучше для рекламы'.)

И именно на такое отношение к создаваемой рекламе должен рассчитывать рекламист, если он хочет, чтобы его реклама имела некоторые шансы на успех. Причем помнить об этом рекламист должен на всех этапах создания текста, в том числе и на стадии стилистического редактирования, когда он шлифует язык создаваемой рекламы.

 

 

Продолжение стстьи:   "Язык рекламы - Заголовки"...>>>

 

Вернуться к оглавлению ...>>>

статья опубликована с разрешения автора А.П.Репьева

 



После прочтения этой стати предлагаем Вам ознакомиться с примерами реализации рекламных кампаний, проводимых в московском метро. Прочитанный материал прозволит Вам более осмысленно и критично оценить предложенные Вашему вниманию примеры реализаци рекламных кампаний. В нашей галерее рекламы в метро "Я видел эту рекламу в метро" представлены для просмотра примеры макетов, которые отражают весь спектр реламодателей: от небольших магазинов до гипермаркетов и именитых брендов. Особое внимание обратите на примеры макетов компаний, работающих в Вашем сегменте рынка товаров или услуг.

Проанализировав просмотренный графический материал, Вы сможете более осмысленно подойти к созданию своего макета, что позволит Вам провести высокоэффективную рекламную кампанию в метро. ...>>>


 

"Осведомлён, значит вооружён" - рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

Рекомендуем ознакомиться с подборкой статей, тематического раздела Бухучёт и Реклама,

содержащих примеры оптимизации налогообложения при проведении различных

рекламных кампаний:

 
     
 

Быстрая навигация по сайту " ИСС МетроРеклама.ру"

Хочешь добиться успехов? Пожелай себе удачи

| Главная | Липкая аппликация | Щитовая реклама | Пассажиропотоки | Контакты | Карта сайта |
| Новости | Статьи и обзоры | Реклама и право | Я видел эту рекламу в метро | Регистрация |
| Стикеры-наклейки в вагонах метро | Стикеры на входных дверях вестибюлей станций |
| Стикеры на входных турникетах станций | Реклама в вагонах на схемах линий метро |
| Интерактивная схема линий Московского метро | Станции метро |
| Щиты на эскалаторных сводах | Постеры на путевых стенах перронов станций | Флаги на сводах станций |
| Указатели в подуличных переходах | Наружные рекламные установки у станций метро |
| Динамические рекламные установки "ТривижнR" на крышах наземных вестибюлей станций метро. |

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

 

webmaster

 

Зарегистрировано в Государственном регистре баз данных ?0220209033
Copyright © 2001-2017, metroreklama ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов
или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.