•  Главная • •  Стикеры в вагонах и вестибюляхя • •  Щитовая реклама на станциях • •  Пассажиропотоки • •  Контакты • •  Карта сайта •
•  новости и обновления на сайте •  статьи и обзоры о рекламе  •  реклама и право •  я видел эту рекламу в метро   •  регистрация  •
 
Эффективность рекламы - обзоры, статьи, доклады.

Обзоры, статьи и доклады
о рекламе


В начало раздела
Школа рекламы А.П.Репьева
Юридическая безопасность
   рекламодателя

О новом законе  "О рекламе"
Эффективность рекламы: сквозь
   дебри мифов

Виды рекламы. Достоинства и    недостатки.
Бухучёт и Реклама
 
Интерьеры станций Московского метро
Станция метро - Пятницкое шоссе, Арбатско-Покровская линия. Южный подземный вестибюль

Пятницкое шоссе
Станция метро "Динамо".

Динамо
Станция АЛМА-АТИНСКАЯ, Замоскворецкая линия Московского метрополитена

Алма-Атинская
Станция метро "Братиславская".

Братиславская
Станция метро - НОВОКОСИНО, Калининская линия Московского метрополитена.

Новокосино
 
Схемы станций метро

Реклама в метро. Щиты на эскалаторах. Схема линий Московского метрополитена. План-схемы станций на которых предусмотрены рекламные места на эскалаторах.
Интерактивная схема
линий Московского метрополитена ... >>>


Я видел эту рекламу
в метро ... >>>

Media Markt торговая сеть магазинов электроники и бвтовой техники. www.mediamarkt.ru. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

«Media Markt»
Фантастиш цены!


Полный спектр юридических услуг

«ЮРМАСТЕРГРУП»


Реклама на проездных билетах метро. Сеть фирменных салонов «МОЯ МОДА»

«МОЯ МОДА»
Одежда и аксессуары


Ювелирный центр

«Голден Гросс»
Ювелирный центр


Пасха  2013 г. АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН. Для меня ВЕРА -  это основа и укрепа личной жизни человека. При поддержке Правительства Москвы

Пасха 2013 г.
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН


«ВАБИ САБИ» <br>Кафе японской кухни и многое другое....

«ВАБИ САБИ»
Японская кухня


Сериал СКЛИФОСОВСКИЙ - Ваш новый участковый, телеканал РОССИЯ 1

телеканал РОССИЯ 1
сериал СКЛИФОСОВСКИЙ


Классика бренда ZOLLA представляет собой мужскую и женскую коллекции, созданные для жителей больших городов. В них учтены все требования, которые предъявляют к одежде наши клиенты: актуальный дизайн, качественные ткани, комфорт и широкий ассортимент.

«ZOLLA»
мужская и женская одежда


Компания

"Горячие туры"
Турагентство.


LOREAL ELSEVE - упругий объём 24 ч. наполняет объёмом изнутри, приподнимает от корней, не утяжеляет. Инструментальный тест после применения шампуня+бальзама-ополаскивателя+спрея в сравнении с классическим шампунем.

«L`OREAL®»
«ELSEVE» - шампунь




"АДАМАС"
Завод ювелирных изделий


Unilever наши бренды: Dove Calve Беседа SUN Creme Bonjour Брук Бонд Timotei Unilever Food Solutions Пышка Rexona Axe Калина Sunsilk Балтимор Glorix Rama Domestos TIGI Lipton CLEAR vita ABE Cif Knorr Инмарко

DOMESTOS GLORIX CIF
компания «Unilever»


Производство и продажа обуви. ООО

Обувь и аксессуары
«Salamander»


Московский ювелирный завод - сеть магазинов.  Московский ювелирный завод - один из лидеров отечественной дагоценной промышленности. Уже более 80-ти лет мы предлагаем нашим клиентам широкий выбор ювелирных изделий различных видов и ценовых групп. На сегодняшний день к вашему вниманию предоставлено более 3500 моделей украшений из высококачественного золота и природных драгоценных камней. www.miuz.ru

«Московский
ювелирный завод»


Теперь новый купаж раскрывает всё богатство чайного вкуса и аромата!
Новый  Lipton - Теперь с соком свежих чайных листьев. Yellow Label Tea.  DRINK POSITIVE - Глоток позитива. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

Новый «Lipton»
Yellow Label Tea


Шоколад Alpen Gold - оптимизм в твоих руках! Ехать на другой конец города - можно дочитать книгу! Компания Крафт Фудс Рус www.kraft-foods.ru

«Alpen Gold»
оптимизм в твоих руках!


«ОЛДИ» Компьютеры и оргтехника - Низкие цены каждый день. Более 10000 наименований: настольные и портативные компьютеры, комплектующие, мониторы, периферия, оргтехника. ст. м. "Шаболовская", ул. Донская, д. 32, тел. 967-15-55, 221-11-11, www.oldi.ru

«ОЛДИ»
Компьютерая техника


спектакль "Дядя Ваня". Академический театр имени Евгения Вахтангова откроет предъюбилейный 89-й сезон премьерой спектакля по Чеховскому "Дяде Ване" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. www.vahtangov.ru

Театр им. Е.Вахтангова
спектакль «Дядя Ваня»


CORSOCOMO - модный бренд обуви и аксессуаров. Каждый сезон, помимо основной линии, Компания представляет несколько капсульных коллекций, созданных специально для CORSOCOMO лучшими европейскими дизайнерами обуви и аксессуаров.

Салоны стильной обуви
«CORSO COMO»


BAON. У нас Вы можете подобрать себе одежду на каждый день: джинсы, брюки, шорты, джемпера, кардиганы, платья, футболки, свитера.

«BAON»
модная одедла


"Обувка" Белорусская обувь и не только, ждем Вас м. "ВДНХ", ул. Бориса Галушкина, д. 20.

Белорусская обувь
"ОБУВЪКА"


БЕЛЫЙ ТИГР фильм Карена Шахназарова при поддержке Правительства Москвы.

«БЕЛЫЙ ТИГР»фильм
Карена Шахназарова


«РУССКИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАНК» В самом центре столицы: вклады, ипотека, кредиты. м. Тверская, м. Пушкинская, Сытинский пер., д. 3, стр. 1. Дополнительный офис: м. Баррикадная, ул. М. Никитская, д. 31, стр.1, тел. 8(495)933-15-33, ruszembank.ru

«РУССКИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАНК»


«Остатки сладки»  (Rimanenze BOSCO) Одежда и обувь Kenzo, Moschino, LA PERLA, Antonio Marras, MaxMara, Ermanno Scervino, Marina Rinaldi, ETRO. ...

«Остатки сладки»
Одежда и обувь


Техносила -  Розничная и оптовая торговля бытовой, кухонной и компьтерной техникой. Ауди, видео и фототехника, инструмент, товары для дома. www.tehnosila.ru

«ТЕХНОСИЛА». Бытовая техника.


Ресторанчик <b>«ДжонДжоли»</b>. Кучерявые обеды. Суп или закуска + горячее: 290 руб. Ул. Тверская, д. 20/1 (напротив входа в «Кодак Киномир»), тел. 650-55-67

Ресторанчик «ДжонДжоли»
Кучерявые обеды


Издательство «ЭКСМО»  Дуглас КЕННЕДИ - мужчина, который умеет разговаривать с Женщинами «КРУПНЫМ ПЛАНОМ».  Знаешь ли ты пароль, чтобы войти в себя?

Издательство «ЭКСМО»
Дуглас КЕННЕДИ



Язык рекламы - Логика изложения

А.П.Репьев

 

 


 

Логика изложения

 

Я перевел уйму книг с русского на английский. Чаще всего это были труды наших крупных ученых. Все они были интересны с научной точки зрения. Но эта 'интересность' была изложена так, что даже после редактирования в издательствах, представляла собой сумбурное нечто - в огороде бузина, в Киеве дядька. Автор мог прыгать с пятого на десятое, возвращаться, ветвиться и т.д. При отличной научной логике, почти всегда страдала логика изложения.

Бытует мнение, что автор хорошего текста мыслит ясно и четко, а ведь 'кто ясно мыслит - тот ясно излагает' (Шопенгауэр), что 'мудрено пишут только о том, чего не понимают' (В. Ключевский). Что же получается - академик-физик излагает запутанно, потому что он неясно мыслит, или даже не понимает того, о чем он пишет?

Я долго мучился над этой загадкой. Многое стало понятно после знакомства с системой преподавания родного языка на Западе. Теперь мне кажется, что писать мудрено и неясно можно и тогда, когда тебя в детстве никто не научил техническим основам изложения аргументов на бумаге.

Сумбурность российских текстов имеет еще одно объяснение. Помните реплику Вершинина из чеховских 'Трех сестер': 'Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем'. По какой-то причине (возможно, из-за хронической нехватки чая в стране), нашу интеллигенцию хлебом не корми - дай пофилософствовать и повитийствовать. Стоит ли удивляться тому, что как только в России пошли разговоры о рекламе, так из кустов мгновенно повылазили лингвисты, психологи, культурологи и прочие любители 'пофилософствовать'. Подтягиваются НЛП-шаманы; говорят, скоро присоединятся и астрологи.

Как бы то ни было, туманность и витиеватость наших текстов получила международное 'признание'. Вот как описывают некоторые Западные авторы логику изложения у представителей разных народов:

 

 

(Пунктиром на рисунке показаны отступления от основной темы.)

 

Поздравим себя, господа - мы чемпионы мира по словоблудию! Читая, скажем, Ключевского, убеждаешься, что в нашей стране веками свирепствует эпидемия страшной болезни, имя которой - понос слов, запор мысли. Мы все говорим и мыслим только 'пунктиром', причем везде - в Думе, в прессе, на ТВ. Эта болезнь поразила и нашу рекламу - по объемам мусорного текста в рекламе мы, наверное, также можем претендовать на чемпионский титул.

Копирайтер работает с самыми дорогими словами. 'Пунктир' в рекламе не только вреден, но и дорог. Автор рекламного текста просто обязан безжалостно вырезать всю 'пунктирную' часть - она занимает место и уменьшает количество дочитавших до конца. Она снижает общую эффективность рекламы. Она транжирит деньги рекламодателя.

Это обрезание дается ой как трудно - знаю по собственному многолетнему опыту. 'Пунктирные' завитушки часто кажутся их создателям зело красивыми и остроумными. Господа начинающие копирайтеры, научитесь кованым сапогом наступать себе на горло, когда вам хочется 'попеть'. Реклама - это не ласкающая ваш слух песня, а гортанный крик глашатая. Это не 'изячная' словесность, а экономика и продажа. Глядя на очередную завитушку, всегда задавайте себе грубый отрезвляющий вопрос - а продает ли это? И обрезайте, обрезайте, обрезайте! Мы вернемся к этому вопросу, когда пойдет разговор о редактировании рекламного текста.

 

Тексты

 

Для чего люди берутся за перо? - Чтобы что-то донести до читателя. (К дуракам и графоманам это не относится.) Чем важнее, интереснее и полезнее это 'что-то', тем с большим вниманием (а иногда даже и удовольствием) мы читаем. Однако интересность и содержательность - это не единственная характеристика текста. Можно также говорить о его эмоциональных, эстетических и прочих достоинствах. А они определяются не только личностью и квалификацией автора, но и областью, к которой относится текст.

 

Задачи и язык текстов

 

Сравним полярные тексты - юридический и художественный. Каждый из них создается по своим законам. Юридический документ имеет жестко определенную задачу - передать смысл со всеми мельчайшими деталями без каких-либо разночтений. Причем любой ценой, вплоть до жутких отклонений от норм 'высокого штиля', таких как бесконечные повторы (a la 'дом, который построил Джек'), архаизмы, канцеляризмы и прочие 'измы'.

Иное дело - художественный текст. Мы ждем от него именно удовольствия, причем не только и не столько от языковых красивостей. А.С. Пушкин говорил: 'Проза требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат". Хотя пушкинские блестящие выражения ой-как 'служат', Александр Сергеевич ценен нам своими мыслями - недаром его 'Онегин' назван энциклопедией русской жизни. Возможно, среди современных ему пиитов были и такие, которые писали 'покрасивше'. Но где они? Я восхищаюсь 'словесной живописью' Набокова, но читать я чаще буду Льва Толстого, который старательно уходил от языковых красивостей. Вспоминается фраза из 'Прогулок по Риму' Стендаля: 'Уж лучше пусть читатель наткнется на неуклюжую фразу, зато он получит всю информацию'.

О задачах и языке журналистики говорить трудно, поскольку здесь очень многое зависит от жанра и тематики, характера СМИ и контингента читателей. Проще говорить о задачах и языке научных статей, чиновничьих реляций, военных приказов, деловых предложений, торговой документации. Здесь многое поддается регламентации, часто работают устоявшиеся традиции изложения, меньше авторских вольностей.

А какие задачи решает рекламный текст? Его единственная задача - продавать, и только ПРОДАВАТЬ!!! (В рекламе слово 'продавать' - это термин, означающий 'убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т.д.'. Реально купить человек может и через год.) Если реклама 'не продает', то даже самый блистательный текст бесполезен!

Рекламный текст - это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, часто огромные. Отсюда железобетонно следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические - здесь буквально каждое слово должно работать на продаваемость. Технически рекламный текст должен:

  • Привлекать внимание незаинтересованного читателя (эту задачу решает заголовок);
  • Вызывать у этого читателя желание начать читать текст (этому служат подзаголовок, промежуточные заголовки, различного рода выделения). Очень важно, чтобы читатель мог оценить читаемость текста;
  • Быть настолько интересным, чтобы читатель дочитал его до конца.

Наше отношение к разным текстам

 

Есть тексты, которые мы читаем с желанием и удовольствием. Это может быть художественное произведение, интересная статья, полезный учебник. Войдите в книжный магазин или библиотеку - десятки людей часами стоят перед полками, листая, раздумывая, оценивая, читая. Полюбившиеся нам произведения мы можем перечитывать по многу раз.

Есть тексты, которые мы читаем в силу необходимости, через 'не могу', сознавая, что нежелание ознакомиться с их содержанием может стоить очень дорого. Это юридические контракты, приказы, чиновничьи письма и т.д. Иногда факт прочтения даже заверяется подписью.

Есть неинтересные тексты, которые, слава богу, читать не обязательно. От них мы отбиваемся, как только можем. К числу таких текстов, увы, принадлежит большая часть рекламы. Решение прочитать рекламу мы принимаем нехотя, преодолевая внутреннее сопротивление, с трудом переходя от полного равнодушия к заинтересованности. Мы можем начать читать текст и бросить его посредине. Есть шутка, что до конца рекламный текст дочитывает только его создатель.

Мне очень нравится образ, созданный американским рекламистом Джоном О'Тулом: 'При работе над рекламой полезно представлять себя в виде непрошенного гостя в квартире потенциального покупателя, который обладает магической властью заставить вас мгновенно исчезнуть'.

Трудно представить себе нормального человека, который бы любил рекламу. Даже Огилви признавался, что терпеть не может наружную рекламу и телерекламу, которая прерывает что-то интересное. К каждой новой рекламе мы подходим с презумпцией виновности.

 

Презумпция виновности

 

Вспомните, сколько раз вы, соблазнившись чем-то, погружались в очередную рекламу и... натыкались на очередную пустышку. Сколько раз вы тщетно пытались прочесть совершенно нечитаемую рекламу и бросали, потирая заболевшие от напряжения глаза. Сколько раз вы испытывали досаду за потраченное впустую время. Как же после этого вы будете подходить к очередной рекламе? - С презумпцией виновности, разумеется. Реклама виновата уж тем, что она реклама. (Именно поэтому Огилви говорил: 'Чем меньше реклама похожа на рекламу, тем лучше для рекламы'.)

И именно на такое отношение к создаваемой рекламе должен рассчитывать рекламист, если он хочет, чтобы его реклама имела некоторые шансы на успех. Причем помнить об этом рекламист должен на всех этапах создания текста, в том числе и на стадии стилистического редактирования, когда он шлифует язык создаваемой рекламы.

 

 

Продолжение стстьи:   "Язык рекламы - Заголовки"...>>>

 

Вернуться к оглавлению ...>>>

статья опубликована с разрешения автора А.П.Репьева

 



После прочтения этой стати предлагаем Вам ознакомиться с примерами реализации рекламных кампаний, проводимых в московском метро. Прочитанный материал прозволит Вам более осмысленно и критично оценить предложенные Вашему вниманию примеры реализаци рекламных кампаний. В нашей галерее рекламы в метро "Я видел эту рекламу в метро" представлены для просмотра примеры макетов, которые отражают весь спектр реламодателей: от небольших магазинов до гипермаркетов и именитых брендов. Особое внимание обратите на примеры макетов компаний, работающих в Вашем сегменте рынка товаров или услуг.

Проанализировав просмотренный графический материал, Вы сможете более осмысленно подойти к созданию своего макета, что позволит Вам провести высокоэффективную рекламную кампанию в метро. ...>>>


 

"Осведомлён, значит вооружён" - рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

Рекомендуем ознакомиться с подборкой статей, тематического раздела Бухучёт и Реклама,

содержащих примеры оптимизации налогообложения при проведении различных

рекламных кампаний:

 
     
 

Быстрая навигация по сайту " ИСС МетроРеклама.ру"

Хочешь добиться успехов? Пожелай себе удачи

| Главная | Липкая аппликация | Щитовая реклама | Пассажиропотоки | Контакты | Карта сайта |
| Новости | Статьи и обзоры | Реклама и право | Я видел эту рекламу в метро | Регистрация |
| Стикеры-наклейки в вагонах метро | Стикеры на входных дверях вестибюлей станций |
| Стикеры на входных турникетах станций | Реклама в вагонах на схемах линий метро |
| Интерактивная схема линий Московского метро | Станции метро |
| Щиты на эскалаторных сводах | Постеры на путевых стенах перронов станций | Флаги на сводах станций |
| Указатели в подуличных переходах | Наружные рекламные установки у станций метро |
| Динамические рекламные установки "ТривижнR" на крышах наземных вестибюлей станций метро. |

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

 

webmaster

 

Зарегистрировано в Государственном регистре баз данных ?0220209033
Copyright © 2001-2017, metroreklama ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов
или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.