•  Главная • •  Стикеры в вагонах и вестибюляхя • •  Щитовая реклама на станциях • •  Пассажиропотоки • •  Контакты • •  Карта сайта •
•  новости и обновления на сайте •  статьи и обзоры о рекламе  •  реклама и право •  я видел эту рекламу в метро   •  регистрация  •
 
Эффективность рекламы - обзоры, статьи, доклады.

Обзоры, статьи и доклады
о рекламе


В начало раздела
Школа рекламы А.П.Репьева
Юридическая безопасность
   рекламодателя

О новом законе  "О рекламе"
Эффективность рекламы: сквозь
   дебри мифов

Виды рекламы. Достоинства и    недостатки.
Бухучёт и Реклама
 
Интерьеры станций Московского метро
Станция метро "Динамо".

Динамо
Станция метро "Парк Победы". Южный станционный зал. Полы выложены серым и черным гранитом. Лицевая сторона пилонов и путевые стены облицованы светло-серым мрамором.

Парк Победы
Станция метро "Зябликово".

Зябликово
Станция метро "Достоевская".

Достоевская
Станция АЛМА-АТИНСКАЯ, Замоскворецкая линия Московского метрополитена

Алма-Атинская
 
Схемы станций метро

Реклама в метро. Щиты на эскалаторах. Схема линий Московского метрополитена. План-схемы станций на которых предусмотрены рекламные места на эскалаторах.
Интерактивная схема
линий Московского метрополитена ... >>>


Я видел эту рекламу
в метро ... >>>

Реклама на проездных билетах метро. «Альфа-Банк». Кредитная карта - Проездной билет.

«Альфа-Банк»


Новинка 2010 года!

Шоколад «Воздушный»
почувствуй как легко!


CORSOCOMO - модный бренд обуви и аксессуаров. Каждый сезон, помимо основной линии, Компания представляет несколько капсульных коллекций, созданных специально для CORSOCOMO лучшими европейскими дизайнерами обуви и аксессуаров.

Салоны стильной обуви
«CORSO COMO»


CityChic салон красоты, парикмахерская, косметология, массаж и обёртывание.

«CityChic»
студия красоты


«Остатки сладки»  (Rimanenze BOSCO) Одежда и обувь Kenzo, Moschino, «LA PERLA, Antonio Marras, MaxMara, Ermanno Scervino, Marina Rinaldi, ETRO. ...

«Остатки сладки»
Одежда и обувь


Выставка дачных товаров - Всё для дачного сезона и пикника. Садово-огородный инвентарь, саженцы, рассада, семена, бани, душевые кабины, бассейны, теплицы, парники, мангалы, барбекю, рыболовный инвентарь. ...

Выставка дачных товаров


В.Гомбрович. Спектакль - Принцесса ИВОННА. Лиза АРЗАМАСОВА, Мария БЕРДИНСКИХ, Дмитрий СОЛОМЫКИН, Александр СОЛДАТКИН, Леонид ГРОМОВ, Ефим ШИФРИН, Марина ЕСИПЕНКО,  Юрий ШЛЫКОВ. Режиссёр-постановщик - Владимир МИРЗОЕВ. Художественный руководитель - Римас ТУМИНАС. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЕВГ.ВАХТАНГОВА.

Театр им. Е.Вахтангова
«Принцесса ИВОННА»


В торговой сети экипировочного центра "RC-ASICS" Вы всегда найдете широкий выбор спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Спортивные костюмы, Ветровки, куртки, жилетки, Брюки спортивные,  Рубашки, футболки, Тайтсы, Легкоатлетическая форма, Футболки, толстовки, шорты, Термобельё, Форма волейбольная, футбольная,  Шапки, перчатки, повязки, кепки, повязки, носки. Обувь, Кроссовки,  Шиповки, Шлепанцы. Аксессуары: Сумки, Рюкзаки, Наколенники, шипы, бутылки, мячи, полотенца, очки, Кардиомониторы, часы, секундомеры. www.rc-asics.ru

Экипировочный центр
«RC-ASICS»


Media Markt торговая сеть магазинов электроники и бвтовой техники. www.mediamarkt.ru. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

«Media Markt»
Фантастиш цены!


Наш магазин работает для любителей хобби под названием "Масштабное моделирование". Т.е., для всех тех кому известны слова "модель", "декаль", "литник", "копийность" и похожие на них. Модели от разных фирм, специальная и сопутствующая литература, в том числе оригинальная, изданная нашим издательством, инструмент, аксессуары - всё или почти всё найдет здесь наш брат-моделист.

«ЦЕЙХГАУЗ»
Мир моделиста


«Русская сказка» от Натальи Водяновой. Средства от продажи коллекции «Русская сказка» пойдут в благотворительный фонд «Обнажённый сердца». Покупая украшения из коллекции, Вы помогаете детям.

«Русская сказка» от
Натальи Водяновой


Склад-магазин Семена. Луковицы цветов из Голландии (от 3-х фирм-производителей), продажа только оптом, цены производителей. Комсомольская пл., д. 3/30, на Ярославском вокзале.

"СЕМЕНА"
Склад-магазин.


Мультибрендовый часовой бутик Hour Passion (Страсть Времени*) представляет часовые марки премиум-класса Longines и Rado, ряд марок средней ценовой категории (Tissot, Certina, Calvin Klein, Balmain и Hamilton), а также популярный фэшн-бренд Swatch.

часовой бутик
«HOUR PASSION»


Ювелирный центр

«Голден Гросс»
Ювелирный центр


Finn Flare сеть магазинов по продаже модной одежды, обуви и аксессуаров. Единая справочная служба: (495) 258-00-58, Дисконт - магазин, ТЦ "Новый Колизей"(СК "Олимпийский", Олимпийский пр., д. 16, к. 3, подъезд 7).  www.finnflare.ru

«Finn Flare» сеть
магазинов одежды


Детский супермаркет - Одежда и белье для будущих мам;  Детская мебель, коляски, кроватки, авто-кресла, ходунки, велосипеды, Детское питание, Молочные продукты

«Детский супермаркет»
детские товары


Летняя распродажа в «МЕГЕ» Удовольствие от покупок гарантировано!

Летняя распродажа
в «МЕГЕ»


Более 10000 наименований. Магазины торговой сети "Швейный Мир". Швейные и вязальные машины, товары для шитья и рукоделия. Скидки! Подарки! Кредит! Внимание! Наш новый адрес: ст. метро "Савеловская", ул. Бутырская, д. 2/18.

«ШВЕЙНЫЙ МИР»
торговая сеть


МАРТЭ - это студия школа танцев для всех желающих стать здоровыми, красивыми, жизнерадостными, грациозными и уверенными в себе, независимо от возраста, танцевального опыта и способностей

«МАРТЭ»
студия-школа танцев


Сеть фирменных салонов "КРИСТАЛЛ МЕЧТЫ". Скидки на всю продукцию завода "Якутские Бриллианты". главная отличительная особенность - это изделия с потрясающими якутскими бриллиантами, которые на сегодняшний день считаются одними из лучших в мире, великолепные по цвету и огранке они долго считались исключительно государственным стратегическим сырьем. ул. Рождественка, дом 6/9. www.kristallgold.ru

«КРИСТАЛЛ МЕЧТЫ»
Ювелирные изделия


Ralf ringer - Крутящие землю. Новая коллекция - RALF RINGER MIX - МИКС удобства, качества и стиля. www.ralf.ru

«Ralf Ringer»
Салоны обуви.


Международный фестиваль спектаклей для детей

ДЕТСКИЙ Фестиваль ГАВРОШ


Модная "классика" - джинсы Америки. ДЖИНСЫ ДЯДЮШКА СЭМ. м. "Кузнецкий Мост", ул. Рождественка, д. 5/7, Телефон (495)  625-73-86

Модная "классика"
джинсы Америки


Реклама на проездных билетах метро. Сеть магазинов продуктов питания «Перекрёсток». Стол заказов Е5.RU

Сеть магазинов
«Перекрёсток»'


Московский ювелирный завод - сеть магазинов.  Московский ювелирный завод - один из лидеров отечественной дагоценной промышленности. Уже более 80-ти лет мы предлагаем нашим клиентам широкий выбор ювелирных изделий различных видов и ценовых групп. На сегодняшний день к вашему вниманию предоставлено более 3500 моделей украшений из высококачественного золота и природных драгоценных камней. www.miuz.ru

«Московский
ювелирный завод»


Телеканал - Ю. МАША - из института Природообустройства. Ты очень эффектная! Телеканал  только для девушек

Телеканал - «Ю»
МАША - из института Природообустройства


Группа

«Ренессанс Кредит»
вклады, кредиты



Язык рекламы - Логика изложения

А.П.Репьев

 

 


 

Логика изложения

 

Я перевел уйму книг с русского на английский. Чаще всего это были труды наших крупных ученых. Все они были интересны с научной точки зрения. Но эта 'интересность' была изложена так, что даже после редактирования в издательствах, представляла собой сумбурное нечто - в огороде бузина, в Киеве дядька. Автор мог прыгать с пятого на десятое, возвращаться, ветвиться и т.д. При отличной научной логике, почти всегда страдала логика изложения.

Бытует мнение, что автор хорошего текста мыслит ясно и четко, а ведь 'кто ясно мыслит - тот ясно излагает' (Шопенгауэр), что 'мудрено пишут только о том, чего не понимают' (В. Ключевский). Что же получается - академик-физик излагает запутанно, потому что он неясно мыслит, или даже не понимает того, о чем он пишет?

Я долго мучился над этой загадкой. Многое стало понятно после знакомства с системой преподавания родного языка на Западе. Теперь мне кажется, что писать мудрено и неясно можно и тогда, когда тебя в детстве никто не научил техническим основам изложения аргументов на бумаге.

Сумбурность российских текстов имеет еще одно объяснение. Помните реплику Вершинина из чеховских 'Трех сестер': 'Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем'. По какой-то причине (возможно, из-за хронической нехватки чая в стране), нашу интеллигенцию хлебом не корми - дай пофилософствовать и повитийствовать. Стоит ли удивляться тому, что как только в России пошли разговоры о рекламе, так из кустов мгновенно повылазили лингвисты, психологи, культурологи и прочие любители 'пофилософствовать'. Подтягиваются НЛП-шаманы; говорят, скоро присоединятся и астрологи.

Как бы то ни было, туманность и витиеватость наших текстов получила международное 'признание'. Вот как описывают некоторые Западные авторы логику изложения у представителей разных народов:

 

 

(Пунктиром на рисунке показаны отступления от основной темы.)

 

Поздравим себя, господа - мы чемпионы мира по словоблудию! Читая, скажем, Ключевского, убеждаешься, что в нашей стране веками свирепствует эпидемия страшной болезни, имя которой - понос слов, запор мысли. Мы все говорим и мыслим только 'пунктиром', причем везде - в Думе, в прессе, на ТВ. Эта болезнь поразила и нашу рекламу - по объемам мусорного текста в рекламе мы, наверное, также можем претендовать на чемпионский титул.

Копирайтер работает с самыми дорогими словами. 'Пунктир' в рекламе не только вреден, но и дорог. Автор рекламного текста просто обязан безжалостно вырезать всю 'пунктирную' часть - она занимает место и уменьшает количество дочитавших до конца. Она снижает общую эффективность рекламы. Она транжирит деньги рекламодателя.

Это обрезание дается ой как трудно - знаю по собственному многолетнему опыту. 'Пунктирные' завитушки часто кажутся их создателям зело красивыми и остроумными. Господа начинающие копирайтеры, научитесь кованым сапогом наступать себе на горло, когда вам хочется 'попеть'. Реклама - это не ласкающая ваш слух песня, а гортанный крик глашатая. Это не 'изячная' словесность, а экономика и продажа. Глядя на очередную завитушку, всегда задавайте себе грубый отрезвляющий вопрос - а продает ли это? И обрезайте, обрезайте, обрезайте! Мы вернемся к этому вопросу, когда пойдет разговор о редактировании рекламного текста.

 

Тексты

 

Для чего люди берутся за перо? - Чтобы что-то донести до читателя. (К дуракам и графоманам это не относится.) Чем важнее, интереснее и полезнее это 'что-то', тем с большим вниманием (а иногда даже и удовольствием) мы читаем. Однако интересность и содержательность - это не единственная характеристика текста. Можно также говорить о его эмоциональных, эстетических и прочих достоинствах. А они определяются не только личностью и квалификацией автора, но и областью, к которой относится текст.

 

Задачи и язык текстов

 

Сравним полярные тексты - юридический и художественный. Каждый из них создается по своим законам. Юридический документ имеет жестко определенную задачу - передать смысл со всеми мельчайшими деталями без каких-либо разночтений. Причем любой ценой, вплоть до жутких отклонений от норм 'высокого штиля', таких как бесконечные повторы (a la 'дом, который построил Джек'), архаизмы, канцеляризмы и прочие 'измы'.

Иное дело - художественный текст. Мы ждем от него именно удовольствия, причем не только и не столько от языковых красивостей. А.С. Пушкин говорил: 'Проза требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат". Хотя пушкинские блестящие выражения ой-как 'служат', Александр Сергеевич ценен нам своими мыслями - недаром его 'Онегин' назван энциклопедией русской жизни. Возможно, среди современных ему пиитов были и такие, которые писали 'покрасивше'. Но где они? Я восхищаюсь 'словесной живописью' Набокова, но читать я чаще буду Льва Толстого, который старательно уходил от языковых красивостей. Вспоминается фраза из 'Прогулок по Риму' Стендаля: 'Уж лучше пусть читатель наткнется на неуклюжую фразу, зато он получит всю информацию'.

О задачах и языке журналистики говорить трудно, поскольку здесь очень многое зависит от жанра и тематики, характера СМИ и контингента читателей. Проще говорить о задачах и языке научных статей, чиновничьих реляций, военных приказов, деловых предложений, торговой документации. Здесь многое поддается регламентации, часто работают устоявшиеся традиции изложения, меньше авторских вольностей.

А какие задачи решает рекламный текст? Его единственная задача - продавать, и только ПРОДАВАТЬ!!! (В рекламе слово 'продавать' - это термин, означающий 'убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т.д.'. Реально купить человек может и через год.) Если реклама 'не продает', то даже самый блистательный текст бесполезен!

Рекламный текст - это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, часто огромные. Отсюда железобетонно следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические - здесь буквально каждое слово должно работать на продаваемость. Технически рекламный текст должен:

  • Привлекать внимание незаинтересованного читателя (эту задачу решает заголовок);
  • Вызывать у этого читателя желание начать читать текст (этому служат подзаголовок, промежуточные заголовки, различного рода выделения). Очень важно, чтобы читатель мог оценить читаемость текста;
  • Быть настолько интересным, чтобы читатель дочитал его до конца.

Наше отношение к разным текстам

 

Есть тексты, которые мы читаем с желанием и удовольствием. Это может быть художественное произведение, интересная статья, полезный учебник. Войдите в книжный магазин или библиотеку - десятки людей часами стоят перед полками, листая, раздумывая, оценивая, читая. Полюбившиеся нам произведения мы можем перечитывать по многу раз.

Есть тексты, которые мы читаем в силу необходимости, через 'не могу', сознавая, что нежелание ознакомиться с их содержанием может стоить очень дорого. Это юридические контракты, приказы, чиновничьи письма и т.д. Иногда факт прочтения даже заверяется подписью.

Есть неинтересные тексты, которые, слава богу, читать не обязательно. От них мы отбиваемся, как только можем. К числу таких текстов, увы, принадлежит большая часть рекламы. Решение прочитать рекламу мы принимаем нехотя, преодолевая внутреннее сопротивление, с трудом переходя от полного равнодушия к заинтересованности. Мы можем начать читать текст и бросить его посредине. Есть шутка, что до конца рекламный текст дочитывает только его создатель.

Мне очень нравится образ, созданный американским рекламистом Джоном О'Тулом: 'При работе над рекламой полезно представлять себя в виде непрошенного гостя в квартире потенциального покупателя, который обладает магической властью заставить вас мгновенно исчезнуть'.

Трудно представить себе нормального человека, который бы любил рекламу. Даже Огилви признавался, что терпеть не может наружную рекламу и телерекламу, которая прерывает что-то интересное. К каждой новой рекламе мы подходим с презумпцией виновности.

 

Презумпция виновности

 

Вспомните, сколько раз вы, соблазнившись чем-то, погружались в очередную рекламу и... натыкались на очередную пустышку. Сколько раз вы тщетно пытались прочесть совершенно нечитаемую рекламу и бросали, потирая заболевшие от напряжения глаза. Сколько раз вы испытывали досаду за потраченное впустую время. Как же после этого вы будете подходить к очередной рекламе? - С презумпцией виновности, разумеется. Реклама виновата уж тем, что она реклама. (Именно поэтому Огилви говорил: 'Чем меньше реклама похожа на рекламу, тем лучше для рекламы'.)

И именно на такое отношение к создаваемой рекламе должен рассчитывать рекламист, если он хочет, чтобы его реклама имела некоторые шансы на успех. Причем помнить об этом рекламист должен на всех этапах создания текста, в том числе и на стадии стилистического редактирования, когда он шлифует язык создаваемой рекламы.

 

 

Продолжение стстьи:   "Язык рекламы - Заголовки"...>>>

 

Вернуться к оглавлению ...>>>

статья опубликована с разрешения автора А.П.Репьева

 



После прочтения этой стати предлагаем Вам ознакомиться с примерами реализации рекламных кампаний, проводимых в московском метро. Прочитанный материал прозволит Вам более осмысленно и критично оценить предложенные Вашему вниманию примеры реализаци рекламных кампаний. В нашей галерее рекламы в метро "Я видел эту рекламу в метро" представлены для просмотра примеры макетов, которые отражают весь спектр реламодателей: от небольших магазинов до гипермаркетов и именитых брендов. Особое внимание обратите на примеры макетов компаний, работающих в Вашем сегменте рынка товаров или услуг.

Проанализировав просмотренный графический материал, Вы сможете более осмысленно подойти к созданию своего макета, что позволит Вам провести высокоэффективную рекламную кампанию в метро. ...>>>


 

"Осведомлён, значит вооружён" - рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

Рекомендуем ознакомиться с подборкой статей, тематического раздела Бухучёт и Реклама,

содержащих примеры оптимизации налогообложения при проведении различных

рекламных кампаний:

 
     
 

Быстрая навигация по сайту " ИСС МетроРеклама.ру"

Хочешь добиться успехов? Пожелай себе удачи

| Главная | Липкая аппликация | Щитовая реклама | Пассажиропотоки | Контакты | Карта сайта |
| Новости | Статьи и обзоры | Реклама и право | Я видел эту рекламу в метро | Регистрация |
| Стикеры-наклейки в вагонах метро | Стикеры на входных дверях вестибюлей станций |
| Стикеры на входных турникетах станций | Реклама в вагонах на схемах линий метро |
| Интерактивная схема линий Московского метро | Станции метро |
| Щиты на эскалаторных сводах | Постеры на путевых стенах перронов станций | Флаги на сводах станций |
| Указатели в подуличных переходах | Наружные рекламные установки у станций метро |
| Динамические рекламные установки "ТривижнR" на крышах наземных вестибюлей станций метро. |

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

 

webmaster

 

Зарегистрировано в Государственном регистре баз данных ?0220209033
Copyright © 2001-2018, metroreklama ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов
или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.