•  Главная • •  Стикеры в вагонах и вестибюляхя • •  Щитовая реклама на станциях • •  Пассажиропотоки • •  Контакты • •  Карта сайта •
•  новости и обновления на сайте •  статьи и обзоры о рекламе  •  реклама и право •  я видел эту рекламу в метро   •  регистрация  •
 
Эффективность рекламы - обзоры, статьи, доклады.

Обзоры, статьи и доклады
о рекламе


В начало раздела
Школа рекламы А.П.Репьева
Юридическая безопасность
   рекламодателя

О новом законе  "О рекламе"
Эффективность рекламы: сквозь
   дебри мифов

Виды рекламы. Достоинства и    недостатки.
Бухучёт и Реклама
 
Интерьеры станций Московского метро
Станция АЛМА-АТИНСКАЯ, Замоскворецкая линия Московского метрополитена

Алма-Атинская
Станция "Воробьёвы горы". Северный вестибюдь.  Вестибюль оборудован четырёхленточным эскалаторным наклоном для входа и выхода пассажиров.

Воробьёвы горы
Станция метро "Зябликово".

Зябликово
Станция "Авиамоторная". Свод станционного зала имеет подвесной декоративный купол из анодированных под золото пирамид.

Авиамоторная
Станция метро - НОВОКОСИНО, Калининская линия Московского метрополитена.

Новокосино
 
Схемы станций метро

Реклама в метро. Щиты на эскалаторах. Схема линий Московского метрополитена. План-схемы станций на которых предусмотрены рекламные места на эскалаторах.
Интерактивная схема
линий Московского метрополитена ... >>>


Я видел эту рекламу
в метро ... >>>

«ЦЕХ» Центр Современного Танца и Перформанса. Станция м. Бауманская, Переведеновский пер., д. 18. Заказ билетов: тел. 221-07-57, www.tsekh.ru

«ЦЕХ»
Театр танца


Центр флебологии с 1993 г. Специализированная клиника по профилактике и лечению варикозной болезни. Здоровье и красота ваших ног. Бесплатное диспансерное наблюдение после основного лечебного курса. Мы находимся рядом со станциями метро: "Юго-Западная", "Бауманская", "Китай-город", тел. (495) 105-75-11, 14 лет успешной работы. www.varikoz.ru

«Центр флебологии»
лечение варикоза


Каждый взгляд – твой! Косметика «Divage» создана для того, чтобы постоянно радовать своих владелиц. Я знаю, как сделать лето ярче.

Косметика
«Divage»


SONY  make.believe Проникнись эмоциями. Инновационные гибридные наушники XBA-H3 с гарнитурой для смартфонов. Певица Ёлка специально для SONY

Наушники XBA-H3
«SONY»


Летняя распродажа в «МЕГЕ» Удовольствие от покупок гарантировано!

Летняя распродажа
в «МЕГЕ»


<b>Императорский фарфоровый завод</b>Императорский фарфор. Ул. Петровка, д. 5, ТЦ Берлинский Дом, тел. 8(495)775-19-66, ул. Тверская, д. 27, стр. 1, тел. 8(495)699-95-06, www.ipm.ru

Императорский
фарфоровый завод


Максим ГОРЬКИЙ. Спектакль - ЛЮДИ как ЛЮДИ. Алексей ГУСЬКОВ, Лидия ВЕЛЕЖЕВА, Ольга НЕМОГАЙ, Дмитрий СОЛОМЫКИН, Ольга ТУМАЙКИНА, Александра СТРЕЛЬЦИНА, Александр РЫЩЕНКОВ, Кирилл РУБЦОВ, Евгений КАРЕЛЬСКИХ, Артур ИВАНОВ, Мария КОСТИКОВА, Дарья ПЕШКОВА. Режиссёр-постановщик - Владимир ИВАНОВ. Художественный руководитель - Римас ТУМИНАС. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЕВГ.ВАХТАНГОВА.

Театр им. Е.Вахтангова
«ЛЮДИ как ЛЮДИ»


Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

СМП БАНК
Ипотека


В фирменных бутиках компании Calvin Klein (Кельвин Кляйн) Вы сможете приобрести женскую и мужскую одежду, косметику, парфюмерию, джинсы , часы Calvin Klein, аксессуары, белье, брюки, головные уборы, шарфы, джемперы, куртки, рубашки, футболки, футболки-поло, шорты, косметички, кошельки, портмоне, ремни, товары для дома и многое другое.

«Celvin Klein Jeans»
одежда аксессуары



Ассортимент стилевых направлений «INCITY» в рамках каждой коллекции представляет  основные линии: Blue label, White label, Basic, Form+, Gold, Black, Resort, а также линии нижнего белья, домашней одежды и аксессуаров

«INCITY» - модная
и качественная одежда


Энтузиаст - Сеть магазинов специализируется на продаже строительно-монтажного оборудования и инструментов для стройки и ремонта. Сейчас сеть магазинов Энтузиаст это 10 магазинов строительно-монтажного оборудования и инструментов в России. Ассортимент каждого магазина насчитывает до 10 000 наименований товаров, в любом нашем магазине можно заказать инструмент и оборудование по каталогам производителей. www.entuziast.ru

ТЦ «Энтузиаст»
для стройки и ремонта


Рифлёные чипсы Estrella. Лисички в Сметане! Попробуй новый  Хитрый вкус. Слишком вкусные, чтобы делиться. www.estrella.lv

«Estrella»
Лисички в Сметане!


«Ralf ringer». Салоны практичной и удобной обуви, а также широкий выбор аксессуаров.

«Ralf Ringer»
Салоны обуви.


Телеканал - Ю. КАТЯ - из ВЫШКИ. Ты такая зажигательная! Телеканал  только для девушек

Телеканал - «Ю»
КАТЯ - из ВЫШКИ


В магазинах

«Финский дом одежды»
одежда, аксессуары


Салон красоты "Белль" - это фантастический мир красоты. Посещая наш салон, женщина попадает в атмосферу безмятежности, отдыха от суетности нашей жизни. Прекрасный интерьер, выполненный во французском стиле, новое оборудование, прекрасный персонал выделяют наш салон, как прекрасное место для первращения в Принцессу. Адрес: ул. Усиевича, д. 13, тел.: (495) 151-0310, (495) 648-4142

Студия красоты
"Белль"


Шоколад «Alpen Gold» - не пытайся устоять! Настоящий карманный шоколад от компании Крафт Фудс рус www.kraft-foods.ru

«Alpen Gold»
не пытайся устоять!


Nike Air Max 97 - шедевр скоростной эпохи. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

«NIKE - AIR MAX»
ENGINEERED MESH


Московский драматический театр на Малой Бронной. Премьера. Том Стоппард. АРКАДИЯ. Путешествие во времени в 2-х частях. Постановка художественного руководителя театра Сергея ГОЛОМАЗОВА.

театр на Малой Бронной


RED BULL SOAPBOX RACE 2012. Удостоверение зрителя гонки на тарантасах. Место проведения - велодорога в Крылатском. Вход свободный. Ред Булл окрыляет.

RED BULL
SOAPBOX RACE 2012


"Локател-Пления" Гипермаркет Здоровья на Октябрьской". Специализация - пункт проката, справочно-информационная служба, гомеопатия, доставка медикаментов, индивидуальные заказы, аптека общего профиля.

«Локател-Пления»
Гипермаркет Здоровья


Теперь новый купаж раскрывает всё богатство чайного вкуса и аромата!
Новый  Lipton - Теперь с соком свежих чайных листьев. Yellow Label Tea.  DRINK POSITIVE - Глоток позитива. Брендирование на эскалаторных сводах метро является очень эффективным средством продвижения предоставляемых товаров и услуг.

Новый «Lipton»
Yellow Label Tea


«neula». Сарафаны и платья. Елена Максимова.

«neula»
Сарафаны и платья


Торговая марка ZRIMO предлагает широкий ассортимент модной и элегантной женской одежды от 52 до 78 размера. Новая коллекция весна-лето 2013 г.

«ZRIMO» большие
размеры 48-78




Белорусская обувь
«ОБУВЪКА»


Центр Современной Стоматологии - имплантация с немедленной установкой коронок. ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ. современные методы лечения зубов CAD/CAM ТЕХНОЛОГИЯ CEREC 3, компьютерное моделирование керамических реставраций с участием пациента. Изготовление керамической коронки за 30 минут ОТБЕЛИВАНИЕ, ПАРОДОНТОЛОГИЯ, ХИРУРГИЯ

«Центр Современной
Стоматологии»


Finn Flare розничная сеть магазинов по продаже модной одежды, обуви и аксессуаров. Единая справочная служба: (495) 258-00-58

«Finn Flare» сеть
магазинов одежды



Язык рекламы - Логика изложения

А.П.Репьев

 

 


 

Логика изложения

 

Я перевел уйму книг с русского на английский. Чаще всего это были труды наших крупных ученых. Все они были интересны с научной точки зрения. Но эта 'интересность' была изложена так, что даже после редактирования в издательствах, представляла собой сумбурное нечто - в огороде бузина, в Киеве дядька. Автор мог прыгать с пятого на десятое, возвращаться, ветвиться и т.д. При отличной научной логике, почти всегда страдала логика изложения.

Бытует мнение, что автор хорошего текста мыслит ясно и четко, а ведь 'кто ясно мыслит - тот ясно излагает' (Шопенгауэр), что 'мудрено пишут только о том, чего не понимают' (В. Ключевский). Что же получается - академик-физик излагает запутанно, потому что он неясно мыслит, или даже не понимает того, о чем он пишет?

Я долго мучился над этой загадкой. Многое стало понятно после знакомства с системой преподавания родного языка на Западе. Теперь мне кажется, что писать мудрено и неясно можно и тогда, когда тебя в детстве никто не научил техническим основам изложения аргументов на бумаге.

Сумбурность российских текстов имеет еще одно объяснение. Помните реплику Вершинина из чеховских 'Трех сестер': 'Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем'. По какой-то причине (возможно, из-за хронической нехватки чая в стране), нашу интеллигенцию хлебом не корми - дай пофилософствовать и повитийствовать. Стоит ли удивляться тому, что как только в России пошли разговоры о рекламе, так из кустов мгновенно повылазили лингвисты, психологи, культурологи и прочие любители 'пофилософствовать'. Подтягиваются НЛП-шаманы; говорят, скоро присоединятся и астрологи.

Как бы то ни было, туманность и витиеватость наших текстов получила международное 'признание'. Вот как описывают некоторые Западные авторы логику изложения у представителей разных народов:

 

 

(Пунктиром на рисунке показаны отступления от основной темы.)

 

Поздравим себя, господа - мы чемпионы мира по словоблудию! Читая, скажем, Ключевского, убеждаешься, что в нашей стране веками свирепствует эпидемия страшной болезни, имя которой - понос слов, запор мысли. Мы все говорим и мыслим только 'пунктиром', причем везде - в Думе, в прессе, на ТВ. Эта болезнь поразила и нашу рекламу - по объемам мусорного текста в рекламе мы, наверное, также можем претендовать на чемпионский титул.

Копирайтер работает с самыми дорогими словами. 'Пунктир' в рекламе не только вреден, но и дорог. Автор рекламного текста просто обязан безжалостно вырезать всю 'пунктирную' часть - она занимает место и уменьшает количество дочитавших до конца. Она снижает общую эффективность рекламы. Она транжирит деньги рекламодателя.

Это обрезание дается ой как трудно - знаю по собственному многолетнему опыту. 'Пунктирные' завитушки часто кажутся их создателям зело красивыми и остроумными. Господа начинающие копирайтеры, научитесь кованым сапогом наступать себе на горло, когда вам хочется 'попеть'. Реклама - это не ласкающая ваш слух песня, а гортанный крик глашатая. Это не 'изячная' словесность, а экономика и продажа. Глядя на очередную завитушку, всегда задавайте себе грубый отрезвляющий вопрос - а продает ли это? И обрезайте, обрезайте, обрезайте! Мы вернемся к этому вопросу, когда пойдет разговор о редактировании рекламного текста.

 

Тексты

 

Для чего люди берутся за перо? - Чтобы что-то донести до читателя. (К дуракам и графоманам это не относится.) Чем важнее, интереснее и полезнее это 'что-то', тем с большим вниманием (а иногда даже и удовольствием) мы читаем. Однако интересность и содержательность - это не единственная характеристика текста. Можно также говорить о его эмоциональных, эстетических и прочих достоинствах. А они определяются не только личностью и квалификацией автора, но и областью, к которой относится текст.

 

Задачи и язык текстов

 

Сравним полярные тексты - юридический и художественный. Каждый из них создается по своим законам. Юридический документ имеет жестко определенную задачу - передать смысл со всеми мельчайшими деталями без каких-либо разночтений. Причем любой ценой, вплоть до жутких отклонений от норм 'высокого штиля', таких как бесконечные повторы (a la 'дом, который построил Джек'), архаизмы, канцеляризмы и прочие 'измы'.

Иное дело - художественный текст. Мы ждем от него именно удовольствия, причем не только и не столько от языковых красивостей. А.С. Пушкин говорил: 'Проза требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат". Хотя пушкинские блестящие выражения ой-как 'служат', Александр Сергеевич ценен нам своими мыслями - недаром его 'Онегин' назван энциклопедией русской жизни. Возможно, среди современных ему пиитов были и такие, которые писали 'покрасивше'. Но где они? Я восхищаюсь 'словесной живописью' Набокова, но читать я чаще буду Льва Толстого, который старательно уходил от языковых красивостей. Вспоминается фраза из 'Прогулок по Риму' Стендаля: 'Уж лучше пусть читатель наткнется на неуклюжую фразу, зато он получит всю информацию'.

О задачах и языке журналистики говорить трудно, поскольку здесь очень многое зависит от жанра и тематики, характера СМИ и контингента читателей. Проще говорить о задачах и языке научных статей, чиновничьих реляций, военных приказов, деловых предложений, торговой документации. Здесь многое поддается регламентации, часто работают устоявшиеся традиции изложения, меньше авторских вольностей.

А какие задачи решает рекламный текст? Его единственная задача - продавать, и только ПРОДАВАТЬ!!! (В рекламе слово 'продавать' - это термин, означающий 'убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т.д.'. Реально купить человек может и через год.) Если реклама 'не продает', то даже самый блистательный текст бесполезен!

Рекламный текст - это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, часто огромные. Отсюда железобетонно следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические - здесь буквально каждое слово должно работать на продаваемость. Технически рекламный текст должен:

  • Привлекать внимание незаинтересованного читателя (эту задачу решает заголовок);
  • Вызывать у этого читателя желание начать читать текст (этому служат подзаголовок, промежуточные заголовки, различного рода выделения). Очень важно, чтобы читатель мог оценить читаемость текста;
  • Быть настолько интересным, чтобы читатель дочитал его до конца.

Наше отношение к разным текстам

 

Есть тексты, которые мы читаем с желанием и удовольствием. Это может быть художественное произведение, интересная статья, полезный учебник. Войдите в книжный магазин или библиотеку - десятки людей часами стоят перед полками, листая, раздумывая, оценивая, читая. Полюбившиеся нам произведения мы можем перечитывать по многу раз.

Есть тексты, которые мы читаем в силу необходимости, через 'не могу', сознавая, что нежелание ознакомиться с их содержанием может стоить очень дорого. Это юридические контракты, приказы, чиновничьи письма и т.д. Иногда факт прочтения даже заверяется подписью.

Есть неинтересные тексты, которые, слава богу, читать не обязательно. От них мы отбиваемся, как только можем. К числу таких текстов, увы, принадлежит большая часть рекламы. Решение прочитать рекламу мы принимаем нехотя, преодолевая внутреннее сопротивление, с трудом переходя от полного равнодушия к заинтересованности. Мы можем начать читать текст и бросить его посредине. Есть шутка, что до конца рекламный текст дочитывает только его создатель.

Мне очень нравится образ, созданный американским рекламистом Джоном О'Тулом: 'При работе над рекламой полезно представлять себя в виде непрошенного гостя в квартире потенциального покупателя, который обладает магической властью заставить вас мгновенно исчезнуть'.

Трудно представить себе нормального человека, который бы любил рекламу. Даже Огилви признавался, что терпеть не может наружную рекламу и телерекламу, которая прерывает что-то интересное. К каждой новой рекламе мы подходим с презумпцией виновности.

 

Презумпция виновности

 

Вспомните, сколько раз вы, соблазнившись чем-то, погружались в очередную рекламу и... натыкались на очередную пустышку. Сколько раз вы тщетно пытались прочесть совершенно нечитаемую рекламу и бросали, потирая заболевшие от напряжения глаза. Сколько раз вы испытывали досаду за потраченное впустую время. Как же после этого вы будете подходить к очередной рекламе? - С презумпцией виновности, разумеется. Реклама виновата уж тем, что она реклама. (Именно поэтому Огилви говорил: 'Чем меньше реклама похожа на рекламу, тем лучше для рекламы'.)

И именно на такое отношение к создаваемой рекламе должен рассчитывать рекламист, если он хочет, чтобы его реклама имела некоторые шансы на успех. Причем помнить об этом рекламист должен на всех этапах создания текста, в том числе и на стадии стилистического редактирования, когда он шлифует язык создаваемой рекламы.

 

 

Продолжение стстьи:   "Язык рекламы - Заголовки"...>>>

 

Вернуться к оглавлению ...>>>

статья опубликована с разрешения автора А.П.Репьева

 



После прочтения этой стати предлагаем Вам ознакомиться с примерами реализации рекламных кампаний, проводимых в московском метро. Прочитанный материал прозволит Вам более осмысленно и критично оценить предложенные Вашему вниманию примеры реализаци рекламных кампаний. В нашей галерее рекламы в метро "Я видел эту рекламу в метро" представлены для просмотра примеры макетов, которые отражают весь спектр реламодателей: от небольших магазинов до гипермаркетов и именитых брендов. Особое внимание обратите на примеры макетов компаний, работающих в Вашем сегменте рынка товаров или услуг.

Проанализировав просмотренный графический материал, Вы сможете более осмысленно подойти к созданию своего макета, что позволит Вам провести высокоэффективную рекламную кампанию в метро. ...>>>


 

"Осведомлён, значит вооружён" - рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

Рекомендуем ознакомиться с подборкой статей, тематического раздела Бухучёт и Реклама,

содержащих примеры оптимизации налогообложения при проведении различных

рекламных кампаний:

 
     
 

Быстрая навигация по сайту " ИСС МетроРеклама.ру"

Хочешь добиться успехов? Пожелай себе удачи

| Главная | Липкая аппликация | Щитовая реклама | Пассажиропотоки | Контакты | Карта сайта |
| Новости | Статьи и обзоры | Реклама и право | Я видел эту рекламу в метро | Регистрация |
| Стикеры-наклейки в вагонах метро | Стикеры на входных дверях вестибюлей станций |
| Стикеры на входных турникетах станций | Реклама в вагонах на схемах линий метро |
| Интерактивная схема линий Московского метро | Станции метро |
| Щиты на эскалаторных сводах | Постеры на путевых стенах перронов станций | Флаги на сводах станций |
| Указатели в подуличных переходах | Наружные рекламные установки у станций метро |
| Динамические рекламные установки "ТривижнR" на крышах наземных вестибюлей станций метро. |

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

 

webmaster

 

Зарегистрировано в Государственном регистре баз данных ?0220209033
Copyright © 2001-2018, metroreklama ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов
или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.